Существует несколько методов формирования бюджета на продвижение нового продукта. Каждая компания выбирает тот, который считает наиболее удобным для себя и приемлемым с точки зрения собственника.
Метод процентного соотношения с объемом продаж – наиболее популярный метод формирования маркетингового бюджета. Однако он хорошо применим для стабильного рынка и неизменного ассортиментного портфеля.
При выводе нового товара на рынок актуальным будет метод, учитывающий поставленные цели и задачи.
Сопоставление с конкурентами позволяет соответствовать практике рынка и сохранять имеющуюся долю.
Один из вариантов формирования бюджета, который приемлем для новой наукоемкой продукции, – определение основных вариантов коммуникаций и расчет ориентировочного бюджета на продвижение (по аналогам).
Самый неадекватный метод формирования бюджета – по остаточным средствам, так как он не учитывает целей и задач, а также не привязан к обороту компании.
Бюджетирование маркетинговой деятельности