Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Образовательная программа подготовки бакалавра




Автореферат

Образовательная программа подготовки бакалавра

Направление подготовки 040400 (Социальная работа)

Научный руководитель:

ХХХХХХХХХХХХХХХ,

кандидат педагогических наук,

доцент

Санкт-Петербург

20_

Работа выполнена на кафедре общей педагогики Российского Государственного педагогического университета им.А.И.Герцена.

Научный руководитель - доктор педагогических наук,

профессор ХХХХХХХХХ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме взаимодействия классного руководителя и семьи по воспитанию чувства ответственности у подростка.

Актуальность исследования обусловленарешением проблемы воспитания ответственности в контексте отношений «учитель – ученик – семья» - одной из актуальнейших задач современной педагогики.

Проведённое нами диагностическое исследование в средней общеобразовательной школе № 210 показало, что у подростков возникало стремление отвечать за свои поступки, нести ответственность за свою деятельность тогда, когда их включали в социально-значимые дела. Безусловно, это требовало поддержки со стороны классного руководителя. Но с данной задачей школе непросто справиться в одиночку – необходимы участие и помощь родителей в данном процессе. Тогда, наладив продуктивное взаимодействие «школа-семья», договорившись о единстве требований и норм по отношению к подростку, классный руководитель сможет осуществлять поиск педагогических средств воспитания у него чувства ответственности.

Проблема взаимодействия классного руководителя и семьи отражена в работах Р.У. Богдановой, О.С. Газмана, А.В. Мудрика и др.. Изучением воспитания чувства ответственности у подростка занимались отечественные и зарубежные педагоги – М.М. Безруких, В.И.Гарбузов, С.П. Ефимова, Паоло Пецци, В.Д. Семёнов, Дж. Клауд, Н. Генри, В.И. Стамбулова и др.. Однако анализ теоретической литературы показывает, что данная проблема недостаточно изучена.

Исследовательская проблемасостоит в нахождении нового научно-методического знания о формах взаимодействия классного руководителя с родителями и возможностей их эффективного использования в педагогической практике в целях воспитания у подростков чувства ответственности.

Объект исследования– педагогические средства воспитания чувства ответственности у подростков школьного возраста.

Предмет исследования- формы взаимодействия классного руководителя и семьи в воспитании чувства ответственности у подростков.

Цель исследованияопределить и теоретически обосновать продуктивные формы взаимодействия классного руководителя и семьи в воспитании чувства ответственности у подростков.




Гипотеза: формы взаимодействия классного руководителя и семьи в воспитании чувства ответственности у подростка будут продуктивными, если:

1. они будут строиться на согласованных ценностях семьи и школы

2. основой для форм будут такие педагогические средства, как доверие, успех и поощрение

3. подростки с помощью этих форм будут вовлекаться в социально-значимую деятельность

4. классный руководитель будет владеть методическим инструментарием, используя формы взаимодействия с семьёй

Задачи исследования:

проанализировать научную психолого-педагогическую литературу с учётом возрастных особенностей учащихся по взаимодействию педагога и семьи в воспитании чувства ответственности у подростка;

- разработать исследовательский инструментарий по проблеме взаимодействия педагога и семьи в воспитании у подростка ответственности;

- провести диагностическое исследование в общеобразовательной школе по проблеме взаимодействия педагога и семьи в воспитании у подростка ответственности

- разработать педагогический проект, основанный на социально-значимой деятельности, воспитывающей чувство ответственности у подростка

- разработать методические рекомендации по взаимодействию педагога и семьи

Теоретическую базу составляют исследования:

1. По проблематике взаимодействия классного руководителя с семьёй Т.В. Анохиной, Р.У. Богдановой, М.А. Галагузовой, И.С. Кона, Я.Л. Коломинского, Дж. Клауда, Н.Генри и др.

2. О воспитании чувства ответственности у подростков – результаты исследований М.М. Безруких, А.В. Брундова, В.И.Гарбузова, С.П. Ефимовой, А.А. Реана и др.

Практическая значимость исследования: определение эффективных средств и форм взаимодействия классного руководителя и семьи подростка для вовлечения последнего в социально-значимую деятельность и воспитание у него чувства ответственности.

База исследования – средняя общеобразовательная школа № 210, класс – 6-й «А».





Дата добавления: 2015-03-22; просмотров: 287; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9461 - | 7501 - или читать все...

Читайте также:

  1. DIVISA ET INDIVISA. ные учреждения. Военное положение парализовало страну
  2. I WORK UNDER MANY DIFFICULTIES (я работаю в трудных условиях: «под многими сложностями»)
  3. I. Введение. В учебном пособии рассматриваются основные вопросы мобилизацион-ной подготовки здравоохранения
  4. I. Общие положения. 1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы:
  5. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Квалификация (степень) бакалавра – это академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника
  6. I. Программа курса. Методические рекомендации по изучению курса
  7. I. ПРОГРАММА ПОИСКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИКИ
  8. I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  9. I.3. Особенности управления тормозами в зимних условиях
  10. I.3. При подготовке к занятию Вы должны. 1. Характеристика периодов преддошкольного и дошкольного возрастов
  11. II. Извлечения из Государственного образовательного стандарта
  12. II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ГРАФИК ПОДГОТОВКИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ


 

3.215.182.81 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.