Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




Автореферат

Образовательная программа подготовки бакалавра

Направление подготовки 040400 (Социальная работа)

Научный руководитель:

ХХХХХХХХХХХХХХХ,

кандидат педагогических наук,

доцент

Санкт-Петербург

20_

Работа выполнена на кафедре социальной педагогики Российского Государственного педагогического университета им.А.И. Герцена.

Научный руководитель - кандидат педагогических наук,

доцент ХХХХХХХХХХХХХХ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме социального сопровождения семей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность исследования обусловлена недостаточной разработанностью проблемы социального сопровождением семьи в дошкольном образовательном учреждении. В настоящее время социальная работа с семьей активно реализуется через систему районных центров социального обслуживания, где осуществляется социальная защита семьи, решаются ее многообразные проблемы. На уровне этих центров социальная работа с семьей представлена глубоко и разнообразно, но важнейшим институтом социализации ребенка, который непосредственно взаимодействует с семьей, выступает образовательное учреждение. К сожалению, на сегодняшний день, специалисты по социальной работе включены в сферу образования только на уровне школы, при этом в дошкольном образовательном учреждении таких специалистов нет.Тем не менее, социальная работа с семьей в условиях дошкольного образовательного учреждения представляется нам важным направлением социальной работы.

Несмотря на то, что данное направление исследований сегодня активно развивается, оказывая влияние на теорию и практику социальной работы, не все ее аспекты представлены достаточно полно.

Особенно актуальным представляется необходимость методико-технологической разработки процесса социального сопровождения семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения с учетом конкретной ситуации и конкретных особенностей клиента. Данные положения и определяют исследовательскую проблему.

Объект исследования- социальная работа с семьями, имеющих детей дошкольного возраста

Предмет исследования-особенности социального сопровождения семьей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Цель исследования - проектирование маршрута социального сопровождения семей воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения как средства повышения эффективности социальной работы

Гипотеза исследования- эффективность социальной работы с семьей в условиях дошкольного образовательного учреждения может быть оптимизирована, если будет разработан маршрут социального сопровождения с учетом социальных проблем семьи.




Задачи исследования-

1. Охарактеризовать семью как социальный институт общества;

2. Изучить нормативно-правовые основы социальной работы с семьей;

3. Выявить содержание и формы социальной работы с семьями дошкольников;

4. Провести диагностику социальных проблем семей дошкольников в условиях ДОУ;

5. Разработать маршрут социального сопровождения семей, воспитанников ДОУ с учетом диагностики для оптимизации социальной работы с семьей в ДОУ;

Практическая значимость исследования–результаты исследования могут быть использованы в практике специалистов работающих в дошкольном образовательном учреждении для оптимизации работы с семьями воспитанников.

База исследования – Дошкольного Образовательного Учреждения №38 города Санкт – Петербурга

Структура работы - Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и список используемой литературы, который насчитывает 52 источника. Есть приложения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи и методы исследования, выдвинута гипотеза, раскрыта практическая значимость работы.

В первой главе -проанализированы теоретические аспекты социальной работы с семьей, нормативно-правовые основы социальной работы с семьей, рассмотрены подходы различных авторов к характеристике семьи как социального института, типология семьи и специфика социальной работы с семьями дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Во второй главе - «Опытно-экспериментальная работа с семьями в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлены результаты диагностикисоциальных проблем семей воспитанников дошкольного образовательного учреждения.На основе полученных данныхбыли выявлены три категории семей: благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, что убедило нас в необходимости индивидуализации последующей социальной работы. По результатам диагностики был разработан проект социального сопровождения семей, целью которого являлась оптимизация социальной работы на основедифференцированного социального сопровождения. В тексте главы представлены материалы частичной апробации проекта: маршрут индивидуального сопровождения неблагополучной семьи.

В заключенииподводятся итоги проведенного исследования, подтверждается правомерность выдвинутой гипотезы, определяются перспективы дальнейшего изучения проблемы социального сопровождения семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения.





Дата добавления: 2015-03-22; просмотров: 660; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10318 - | 7981 - или читать все...

Читайте также:

  1. DIVISA ET INDIVISA. ные учреждения. Военное положение парализовало страну
  2. I WORK UNDER MANY DIFFICULTIES (я работаю в трудных условиях: «под многими сложностями»)
  3. I. Общие положения. 1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы:
  4. I.3. Особенности управления тормозами в зимних условиях
  5. I.3. При подготовке к занятию Вы должны. 1. Характеристика периодов преддошкольного и дошкольного возрастов
  6. II. Извлечения из Государственного образовательного стандарта
  7. II.3. Особенности управления тормозами в зимних условиях
  8. III. Безопасность в условиях техногенных чрезвычайных ситуаций (ТЧС)
  9. RENATIO. ты в условиях растущей популярности «Объединенных ирландцев» Уолфа Тона
  10. А) тренировки начальствующего состава и подразделений действиям по ликвидации пожаров и аварий в сложных условиях
  11. АМБУЛАТОРНАЯ ХИРУРГИЧЕКАЯ ПОМОЩЬ В УСЛОВИЯХ
  12. Амортизационные отчисления в условиях аренды и лизинга


 

34.204.171.214 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.