В условиях дошкольного образовательного учреждения

Автореферат

Образовательная программа подготовки бакалавра

Направление подготовки 040400 (Социальная работа)

Научный руководитель:

ХХХХХХХХХХХХХХХ,

кандидат педагогических наук,

доцент

Санкт-Петербург

20_

Работа выполнена на кафедре социальной педагогики Российского Государственного педагогического университета им.А.И. Герцена.

Научный руководитель - кандидат педагогических наук,

доцент ХХХХХХХХХХХХХХ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме социального сопровождения семей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность исследования обусловлена недостаточной разработанностью проблемы социального сопровождением семьи в дошкольном образовательном учреждении. В настоящее время социальная работа с семьей активно реализуется через систему районных центров социального обслуживания, где осуществляется социальная защита семьи, решаются ее многообразные проблемы. На уровне этих центров социальная работа с семьей представлена глубоко и разнообразно, но важнейшим институтом социализации ребенка, который непосредственно взаимодействует с семьей, выступает образовательное учреждение. К сожалению, на сегодняшний день, специалисты по социальной работе включены в сферу образования только на уровне школы, при этом в дошкольном образовательном учреждении таких специалистов нет.Тем не менее, социальная работа с семьей в условиях дошкольного образовательного учреждения представляется нам важным направлением социальной работы.

Несмотря на то, что данное направление исследований сегодня активно развивается, оказывая влияние на теорию и практику социальной работы, не все ее аспекты представлены достаточно полно.

Особенно актуальным представляется необходимость методико-технологической разработки процесса социального сопровождения семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения с учетом конкретной ситуации и конкретных особенностей клиента. Данные положения и определяют исследовательскую проблему.

Объект исследования - социальная работа с семьями, имеющих детей дошкольного возраста

Предмет исследования- особенности социального сопровождения семьей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Цель исследования - проектирование маршрута социального сопровождения семей воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения как средства повышения эффективности социальной работы

Гипотеза исследования - эффективность социальной работы с семьей в условиях дошкольного образовательного учреждения может быть оптимизирована, если будет разработан маршрут социального сопровождения с учетом социальных проблем семьи.

Задачи исследования -

1. Охарактеризовать семью как социальный институт общества;

2. Изучить нормативно-правовые основы социальной работы с семьей;

3. Выявить содержание и формы социальной работы с семьями дошкольников;

4. Провести диагностику социальных проблем семей дошкольников в условиях ДОУ;

5. Разработать маршрут социального сопровождения семей, воспитанников ДОУ с учетом диагностики для оптимизации социальной работы с семьей в ДОУ;

Практическая значимость исследования –результаты исследования могут быть использованы в практике специалистов работающих в дошкольном образовательном учреждении для оптимизации работы с семьями воспитанников.

База исследования – Дошкольного Образовательного Учреждения №38 города Санкт – Петербурга

Структура работы - Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и список используемой литературы, который насчитывает 52 источника. Есть приложения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи и методы исследования, выдвинута гипотеза, раскрыта практическая значимость работы.

В первой главе - проанализированы теоретические аспекты социальной работы с семьей, нормативно-правовые основы социальной работы с семьей, рассмотрены подходы различных авторов к характеристике семьи как социального института, типология семьи и специфика социальной работы с семьями дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Во второй главе - «Опытно-экспериментальная работа с семьями в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлены результаты диагностикисоциальных проблем семей воспитанников дошкольного образовательного учреждения.На основе полученных данныхбыли выявлены три категории семей: благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, что убедило нас в необходимости индивидуализации последующей социальной работы. По результатам диагностики был разработан проект социального сопровождения семей, целью которого являлась оптимизация социальной работы на основедифференцированного социального сопровождения. В тексте главы представлены материалы частичной апробации проекта: маршрут индивидуального сопровождения неблагополучной семьи.

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, подтверждается правомерность выдвинутой гипотезы, определяются перспективы дальнейшего изучения проблемы социального сопровождения семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: