Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Пояснительная записка




МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

По специальности среднего профессионального образования

Дошкольное образование

по программе углубленной подготовки

Великий Устюг

РАССМОТРЕНЫ

на заседании предметно

(цикловой) комиссии психолого –

педагогических дисциплин,

Протокол №__,

от «__» ________ 201_ г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии ______________/И.О.Ф/

Автор: Ю.В. Гусенко, преподаватель БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно – педагогический колледж»

Рецензент: __________________________________________________________________

Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации и планированию внеаудиторной самостоятельной работы (далее ВСР) студентов и обучающихся составлены в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования и Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденных соответственно Постановлениями Правительства РФ от 18 июля 2008 года № 543 и от 14 июля 2008 года №521; с Положением об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно – педагогический колледж».

Формы и количество часов, отведенных на ВСР в программе профессионального модуля МП 4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

Выполнение ВСР поМДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения позволит сформировать умения:

У1 планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); У2 изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; У3 формулировать цели и задачи работы с семьей; У4 организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; У5 консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; У6 анализировать процесс и результаты работы с родителями У7 взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

У8 руководить работой помощника воспитателя

Позволит сформировать знания:

З1 основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

З2 сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;




З3 основы планирования работы с родителями;

З4 задачи и содержание семейного воспитания;

З5 особенности современной семьи, ее функция;

З6 содержание и формы работы с семьей;

З7 особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

З8 методы и приемы оказания педагогической помощи семье

З9 методы изучения особенностей семейного воспитания;

З10 должностные обязанности помощника воспитателя;

З11 формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой

Всего по курсу: МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения предусмотрено: максимальное количество часов – 147, аудиторные занятия – 98ч, в том числе практические занятия – 30ч, самостоятельная работа – 49ч.

Планирование ВСР:

    1.1. Характеристика семьи, тенденции ее развития
Изучение нормативных документов, регулирующих семейные отношения
Подготовка к семинару на тему "Семья как правовое поле жизнедеятельности ребенка"
  1.2. Воспитательный потенциал семьи
Составление сравнительной характеристики воспитания детей в "материнской семье" и "отцовской семье"
Подготовка сообщений по темам (по выбору студента): "Семейные традиции и обычаи воспитания","Роль прародителей в воспитании детей","История развития домашнего воспитания в России"
  1.3. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей
Составления плана работы семейного клуба в ДОУ
Анализ законодательства Российской Федерации в свете Конвенции ООН о правах ребенка
Решение педагогических ситуаций
Внеаудиторная работа над проектом "Подготовка и проведение одной из коллективных форм работы с родителями"
Подготовка к семинарскому занятию "Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи"
  1.4. Оценка и анализ результатов работы с родителями
Апробация диагностических методик для оценки результатов работы с родителями
  1.5. Планирование работы с родителями
Изучение запросов родителей при выборе содержания и форм работы
  2.1. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения
Изучение нормативно - правовых документов, регламентирующих порядок комплектования персонала ДОУ и требования к лицам, осуществляющим педагогическую деятельность
  2.2. Координация деятельности сотрудников дошкольного образовательного учреждения, работающих с группой
Составление отчета о наблюдении и анализе взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения, работающих с группой по разным направлениям развития ребенка
  Итого: 13 внеаудиторных работ, на 49 часов.  






Дата добавления: 2015-03-22; просмотров: 521; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8342 - | 7965 - или читать все...

Читайте также:

 

3.85.214.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.