МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения. Пояснительная записка

По специальности среднего профессионального образования

Дошкольное образование

по программе углубленной подготовки

Великий Устюг

РАССМОТРЕНЫ

на заседании предметно

(цикловой) комиссии психолого –

педагогических дисциплин,

Протокол №__,

от «__» ________ 201_ г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии ______________/И.О.Ф/

Автор: Ю.В. Гусенко, преподаватель БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно – педагогический колледж»

Рецензент: __________________________________________________________________

Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации и планированию внеаудиторной самостоятельной работы (далее ВСР) студентов и обучающихся составлены в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования и Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденных соответственно Постановлениями Правительства РФ от 18 июля 2008 года № 543 и от 14 июля 2008 года №521; с Положением об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно – педагогический колледж».

Формы и количество часов, отведенных на ВСР в программе профессионального модуля МП 4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

Выполнение ВСР поМДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения позволит сформировать умения:

У1 планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); У2 изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; У3 формулировать цели и задачи работы с семьей; У4 организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; У5 консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; У6 анализировать процесс и результаты работы с родителями У7 взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

У8 руководить работой помощника воспитателя

Позволит сформировать знания:

З1 основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

З2 сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

З3 основы планирования работы с родителями;

З4 задачи и содержание семейного воспитания;

З5 особенности современной семьи, ее функция;

З6 содержание и формы работы с семьей;

З7 особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

З8 методы и приемы оказания педагогической помощи семье

З9 методы изучения особенностей семейного воспитания;

З10 должностные обязанности помощника воспитателя;

З11 формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой

Всего по курсу: МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения предусмотрено: максимальное количество часов – 147, аудиторные занятия – 98ч, в том числе практические занятия – 30ч, самостоятельная работа – 49ч.

Планирование ВСР:

  1.1. Характеристика семьи, тенденции ее развития  
  Изучение нормативных документов, регулирующих семейные отношения  
  Подготовка к семинару на тему "Семья как правовое поле жизнедеятельности ребенка"  
  1.2. Воспитательный потенциал семьи  
  Составление сравнительной характеристики воспитания детей в "материнской семье" и "отцовской семье"  
  Подготовка сообщений по темам (по выбору студента): "Семейные традиции и обычаи воспитания","Роль прародителей в воспитании детей","История развития домашнего воспитания в России"  
  1.3. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей  
  Составления плана работы семейного клуба в ДОУ  
  Анализ законодательства Российской Федерации в свете Конвенции ООН о правах ребенка  
  Решение педагогических ситуаций  
  Внеаудиторная работа над проектом "Подготовка и проведение одной из коллективных форм работы с родителями"  
  Подготовка к семинарскому занятию "Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи"  
  1.4. Оценка и анализ результатов работы с родителями  
  Апробация диагностических методик для оценки результатов работы с родителями  
  1.5. Планирование работы с родителями  
  Изучение запросов родителей при выборе содержания и форм работы  
  2.1. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения  
  Изучение нормативно - правовых документов, регламентирующих порядок комплектования персонала ДОУ и требования к лицам, осуществляющим педагогическую деятельность  
  2.2. Координация деятельности сотрудников дошкольного образовательного учреждения, работающих с группой  
  Составление отчета о наблюдении и анализе взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения, работающих с группой по разным направлениям развития ребенка  
  Итого: 13 внеаудиторных работ, на 49 часов.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: