По специальности среднего профессионального образования
Дошкольное образование
по программе углубленной подготовки
Великий Устюг
РАССМОТРЕНЫ
на заседании предметно
(цикловой) комиссии психолого –
педагогических дисциплин,
Протокол №__,
от «__» ________ 201_ г.
Председатель предметной
(цикловой) комиссии ______________/И.О.Ф/
Автор: Ю.В. Гусенко, преподаватель БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно – педагогический колледж»
Рецензент: __________________________________________________________________
Пояснительная записка
Методические рекомендации по организации и планированию внеаудиторной самостоятельной работы (далее ВСР) студентов и обучающихся составлены в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования и Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденных соответственно Постановлениями Правительства РФ от 18 июля 2008 года № 543 и от 14 июля 2008 года №521; с Положением об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов БОУ СПО ВО «Великоустюгский гуманитарно – педагогический колледж».
Формы и количество часов, отведенных на ВСР в программе профессионального модуля МП 4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
Выполнение ВСР поМДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения позволит сформировать умения:
У1 планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); У2 изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; У3 формулировать цели и задачи работы с семьей; У4 организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; У5 консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; У6 анализировать процесс и результаты работы с родителями У7 взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; |
У8 руководить работой помощника воспитателя
Позволит сформировать знания:
З1 основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
З2 сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;
З3 основы планирования работы с родителями;
З4 задачи и содержание семейного воспитания;
З5 особенности современной семьи, ее функция;
З6 содержание и формы работы с семьей;
З7 особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
З8 методы и приемы оказания педагогической помощи семье
З9 методы изучения особенностей семейного воспитания;
З10 должностные обязанности помощника воспитателя;
З11 формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой
Всего по курсу: МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения предусмотрено: максимальное количество часов – 147, аудиторные занятия – 98ч, в том числе практические занятия – 30ч, самостоятельная работа – 49ч.
Планирование ВСР:
1.1. Характеристика семьи, тенденции ее развития | ||
Изучение нормативных документов, регулирующих семейные отношения | ||
Подготовка к семинару на тему "Семья как правовое поле жизнедеятельности ребенка" | ||
1.2. Воспитательный потенциал семьи | ||
Составление сравнительной характеристики воспитания детей в "материнской семье" и "отцовской семье" | ||
Подготовка сообщений по темам (по выбору студента): "Семейные традиции и обычаи воспитания","Роль прародителей в воспитании детей","История развития домашнего воспитания в России" | ||
1.3. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей | ||
Составления плана работы семейного клуба в ДОУ | ||
Анализ законодательства Российской Федерации в свете Конвенции ООН о правах ребенка | ||
Решение педагогических ситуаций | ||
Внеаудиторная работа над проектом "Подготовка и проведение одной из коллективных форм работы с родителями" | ||
Подготовка к семинарскому занятию "Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи" | ||
1.4. Оценка и анализ результатов работы с родителями | ||
Апробация диагностических методик для оценки результатов работы с родителями | ||
1.5. Планирование работы с родителями | ||
Изучение запросов родителей при выборе содержания и форм работы | ||
2.1. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения | ||
Изучение нормативно - правовых документов, регламентирующих порядок комплектования персонала ДОУ и требования к лицам, осуществляющим педагогическую деятельность | ||
2.2. Координация деятельности сотрудников дошкольного образовательного учреждения, работающих с группой | ||
Составление отчета о наблюдении и анализе взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения, работающих с группой по разным направлениям развития ребенка | ||
Итого: 13 внеаудиторных работ, на 49 часов. |