Показатель:з1

Цель: систематизация знаний студентов о Государственной семейной политике и нормативных документах в области семейного воспитания.

Задание 1: Вспомните теоретический материал ВСР №1.

Задание 2: Изучите текст доклада правительства РФ о реализации Конвенции о правах ребенка на территории РФ.

Каждое государство – участник Конвенции о правах ребенка обязано раз в пять лет предоставлять в Комитет ООН по правам ребенка доклад о выполнении Конвенции. Свой первый и второй доклады Российская Федерация представила в 1992 и 1998 гг. Третий доклад был представлен в 2003 г. Он был рассмотрен на 40-й сессии Комитета ООН в Женеве 28 сентября 2005 г. Для выяснения новейшей ситуации летом 2005 г. Комитет направил Правительству РФ «Дополнительные вопросы», «Ответы» на которые также были приняты во внимание при обсуждении на заседании Комитета 28 сентября. Коалиции российских НПО, сформированные в 1998 и 2005 гг., направили в Комитет ООН «Альтернативные доклады» - комментарии ко второму и третьему государственным докладам РФ, а также и комментарии к «Ответам» Правительства РФ на «Дополнительные вопросы» Комитета (см. эти документы на Веб-сайтах и www.pravorebenka.narod.ru). 7 июня с.г. представители Коалиции 2005 года - Борис Альтшулер (РОО «Право ребенка») и Сергей Колосков («Ассоциация Даун синдром») участвовали в предсессионном заседании Комитета ООН, посвященном рассмотрению «Альтернативного доклада - 2005»; в этом же заседании Россию представлял Директор офиса ЮНИСЕФ в Российской Федерации и Республике Беларусь Карл де Рой. Борис Альтшулер и Карл де Рой участвовали в качестве наблюдателей и в основном «российском» заседании Комитета 28.09.2005. Российскую делегацию на заседании Комитета ООН возглавляла Ольга Шарапова, Директор Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития. Состав Правительственной делегации РФ соответствовал значимости мероприятия. Были представлены 7 профильных министерств и ведомств: Минздравсоц – Ольга Шарапова, Марина Гордеева и Ольга Самарина, Минобрнауки – Валентина Березина, МИД – Сергей Толкалин, Галина Хван, Екатерина Яровицина, МВД – Владимир Голубовский, Минюст – Владимир Затонский, Министерство регионального развития - Юрий Балахнин, Министерство культуры - Андрей Вульф, Государственный Комитет статистики – Ирина Збарская. Членами делегации были также три представителя Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей – депутаты Тамара Фральцова, Александр Сизов и сотрудник аппарата Комитета Нина Резник; в состав Правительственной делегации был также приглашен Уполномоченный по правам ребенка в г. Москве Алексей Головань; Юрий Бойченко и Сергей Кондратьев представляли миссию РФ в офисе ООН в Женеве. Выступление Главы делегации (на русском), Государственный доклад РФ, другие документы размещены на Веб-сайте ООН. Заседание Комитета ООН продолжается с 10-00 до 18-00 с 2-х часовым перерывом на обед и является серьезным испытанием для представителей «отчитывающихся» стран. После выступления Главы делегации члены Комитета ООН по правам ребенка, а это 18 экспертов мирового уровня - представители разных стран и континентов, в течение примерно часа задают множество вопросов. Потом члены делегации отвечают на эти и на дополнительно возникающие вопросы. И так повторяется несколько раз. Рапортером по Российской Федерации при рассмотрении Третьего доклада РФ была Невена Вукович-Сахович (Сербия-Монтенегро); вел заседание, причем чрезвычайно жестко в смысле соблюдения регламента выступлений, Яков Доек (Голландия). Конечно, членов Комитета ООН интересовало когда Россия выполнит неоднократные рекомендации Комитета ООН по правам ребенка об учреждении специализированного правосудия для несовершеннолетних, о создании координированной системы рассмотрения жалоб на нарушения прав детей («системы профилактики»), о создании единого федерального органа, ответственного за определение государственной политики в сфере защиты детства и семьи и за реализацию положений Конвенции о правах ребенка, об обеспечении прав детей-инвалидов на реабилитацию и образование, о постепенном отказе от содержания детей-сирот в учреждениях, о развитии института уполномоченных по правам ребенка и системы общественного контроля за соблюдением прав детей, о создании механизмов привлечения гражданских инициатив к работе в интересах детей и т.п. Особую озабоченность членов Комитета ООН вызвала узаконенная № 122-ФЗ «географическая» децентрализация ответственности за защиту прав детей; в том, что в этой ситуации стало особенно актуальным установление единых федеральных стандартов социального обслуживания, были согласны и члены Комитета ООН и члены Правительственной делегации РФ. Много вопросов у членов Комитета вызвал проект «Национального плана действий в интересах детей до 2010 года в Российской Федерации»; председатель заседания Яков Доек поинтересовался будут ли учтены в этом документе Предложения Рабочей группы представителей российских НПО (сформулированные летом с.г. по просьбе Эллы Памфиловой). В связи с известными политическими кампаниями члены Комитета задали немало вопросов по теме международного усыновления. В конце заседания, когда до окончания работы синхронистов оставалось лишь несколько минут, Яков Доек попросил ответить кратким «да» или «нет» на вопрос «будет ли запрещено международное усыновление в РФ?». На что Глава делегации Ольга Шарапова ответила «Нет!». Членов Комитета ООН интересовало многое: расследование трагедии в Беслане; сиротство и безнадзорность; нарушения прав ребенка на жилище; бедность семей с детьми; стандарты качества жизни детей; охрана здоровья детей и состояние педиатрической службы; детские пособия; реализация всеобуча – «гордости бывшего СССР» по выражению Невены Вукович-Сахович; вопросы профессионально-технического образования подростков; о взимании дополнительной платы с родителей учащихся; насилие в милиции и в семье; детские самоубийства; «что делает Правительство России, чтобы изменить отношение к ребенку в семье, в школе, в учреждениях?»; об изменениях и дополнениях в Семейный Кодекс РФ, необходимых для эффективной деинституционализации воспитания детей-сирот и для организации в муниципалитетах профилактической социальной работы с неблагополучными семьями с детьми; проблемы детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, в том числе отказных детей, подолгу живущих в больницах; положение детей - воспитанников ПНИ и проблемы социальной интеграции детей-инвалидов; положение детей, приговоренных к лишению свободы; длительность сроков заключения несовершеннолетних, чрезвычайно высокий процент таких приговоров (21,8 % в сравнении с 1-2% в других странах) и проблема удаленности мест заключения, особенно для девочек; вопросы социального сопровождения несовершеннолетних правонарушителей, приговоренных к наказанию, не связанному с лишением свободы; проблемы детей-мигрантов; проблема получения свидетельства о рождении детьми, родители которых не имеют регистрации по месту жительства; защита детей от вредной информации; алкоголизм, наркомания и курение несовершеннолетних; сексуальная эксплуатация; демографический кризис, аборты и проблемы репродуктивного здоровья; судьба законопроекта о йодировании соли («70% детей проживают в йод-дефицитных территориях»); грудное вскармливание; проблемы национальных меньшинств; расовая ненависть и воспитание толерантности; проблемы детей Севера и сельских районов, которых отрывают от родителей в связи с закрытием малокомплектных школ; введение в школьные программы преподавания Конвенции о правах ребенка; перспектива ратификации Социальной Хартии Совета Европы и перспектива ратификации Гаагской Конвенции о международном усыновлении; и т.п. Российская делегация была представлена профессионалами высокого уровня, и разговор на заседании Комитета ООН велся «на равных» и был очень содержательным. Вечером того же дня в небольшом баре над Женевским озером, по глади которого плавали белые лебеди, состоялась неформальная встреча членов российской делегации, к участию в которой Ольга Викторовна Шарапова пригласила и меня, как представителя Коалиции «Альтернативного доклада - 2005». После такого «рабочего дня» нам было что обсудить. А Алексей Иванович Головань поднял тост «За нашу страну, за Россию!», и надо сказать, что когда такие слова произносятся в Швейцарии, то они не звучат высокопарно и воспринимаются совершенно всерьез. Я же предложил выпить за то, чтобы хорошие, конструктивные идеи и предложения, которые обсуждались днем на заседании Комитета ООН, не остались здесь в Женеве, а вернулись с нами в Москву. Борис Альтшулер, Руководитель РОО «Право ребенка»

Задание 3: Выполните задание теста:

1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
20 ноября 1989года
20 ноября 1990 года
20 ноября 1991года

2. Когда Казахстан ратифицировал Конвенцию о правах ребенка?
В 1991 году
В 1994 году
В 1993 году

3. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...
16-летнего возраста
14-летнего возраста
18-летнего возраста

4. По определению ООН, подросток - это лицо в возрасте:
от 12 до 19 лет
от 10 до 19 лет
от 12 до 18 лет

5. Ребенок обладает правами:
с момента рождения
по достижению совершеннолетия
с 14 лет

6. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
школа
дом
семья

7. Согласно Конвенции, ребенок:
как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека
ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым
имеет больше прав, чем взрослый

8. К законным представителям ребенка относятся:
родители
усыновители (удочерители), опекуны, попечители
патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
Все выше перечисленные.

9. Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка:
Право на выживание
Права детей с ограниченными возможностями
Право на развитие
Права детей лишенных родительской опеки
Право на защиту
Право на участие
Право на образование

10. Согласно Конвенции, защита прав детей подразумевает:
предотвращение и реагирование на насилие, эксплуатацию и жестокое обращение с детьми
коммерческую и сексуальную эксплуатацию
торговлю детьми
детский труд
традиционные обряды, наносящие вред
все выше перечисленное.

11.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:
право на жизнь
право на развитие
право на участие.

12.. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции:
правом на свободу мысли, совести и религии
правом на личную жизнь
правом на свободу выражения мнения.


13. Право на проживание в семье подразумевает право на проживание в семье детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки:
в родной (биологической) семье
в родной (биологической) семье, а при отсутствии таковой в замещающей семье, соответствующей индивидуальным потребностям ребенка
в замещающей семье, соответствующей индивидуальным потребностям ребенка.

14. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:
сокращать детскую смертность,
бороться с болезнями и недоеданием детей,
обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком,
распространять санитарную информацию
все выше перечисленное.

15. Дискриминация в отношении детей – это:
отсутствие равных прав для детей
лишение ребенка прав
наделение правами детей по особенным признакам.

16. Конвенция о правах указывает, что дети имеют право на защиту от всех форм насилия. Под насилием в данном случае подразумевается:
похищение, детоубийство, убийство
традиционные практики, причиняющие увечья
сексуальные, психические и физические злоупотребления
физическое наказание в качестве «дисциплинарных мер»
все выше перечисленное.

17. В соответствии с Конвенцией насилие в отношении детей является нарушением их прав человека. Насилие нарушает:
право каждого на равную защиту перед законом;
право не подвергаться жестокому обращению;
право на жизнь и физическую неприкосновенность;
право на наивысшие стандарты физического и психического здоровья
все выше перечисленные.

18. Согласно Конвенции, «оплачиваемая и неоплачиваемая работа и деятельность, которые в психическом, физическом, социальном моральном отношении сопряжены с опасностью или причинением вреда ребенку» - это:
Трудовая деятельность детей
Трудовое воспитание детей
Детский труд.

ВСР №7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: