Тема 3. Методологические основы менеджмента в Казахстане
Цель: Изучить основы менеджмента в Казахстане
Кейс 2. Проблемная ситуация для самостоятельного анализа и аудиторного обсуждения.
Стратегическое сотрудничество. В 1991 г. в Алматы было создано казахстанско-южнокорейское совместное предприятие по производству современных цветных телевизоров. Выгоды ожидали обе стороны. Иностранные партнеры были заинтересованы в проникновении на емкий рынок Казахстана, а затем и на рынки соседних республик. Местные учредители (предприятия радиотехнической и хлопкоперерабатывающей промышленности) хотели с помощью продукции СП и прибыли поправить свои дела: расплатиться с долгами, добиться благоволения кредиторов, обеспечить устойчивость поставок сырья, закрепить свои кадры. Помочь решить эти проблемы должны были новые телевизоры, которые предполагалось получить в счет причитающейся каждому учредителю прибыли.
К концу года - с выпуском первой партии продукции - между учредителями возник конфликт. Корейцы узнали, что их местные партнеры продают телевизоры не через фирменную торговую сеть радиозавода (как договаривались), а в коммерческие магазины и гораздо дороже обусловленной цены. У обеих сторон нашлись и другие претензии, в том числе из-за нечеткости, противоречивости формулировок учредительных документов. В итоге южнокорейская сторона прекратила поставку комплектующих деталей для сборки телевизоров. Предприятие оказалось на грани распада.
|
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Каковы внутренние причины кризиса этого совместного предприятия?
2. В чем специфика стратегических ориентации партнеров и самого СП?
3. Как можно достичь согласия между партнерами для возобновления хозяйственной и рыночной деятельности?
4. В случае если противоречие не удастся разрешить по доброй воле самих участников СП, целесообразно ли вмешательство местных органов власти и если да, то в чем оно могло бы состоять?