1. Какими были некоторые из преград на путях информационного обмена, когда корпорация «МакКессон» приобрела фирму «Чэмпион Интернэшнл»?
2. Каким образом ежемесячные совещания по сбыту способствуют информационному обмену между отдельными людьми и внутри организации?
3. Каким образом стандартизованная форма проведения совещаний способствовала совершенствованию обмена информацией? Что сделано для преодоления изъянов такой стандартизованной формы?
4. Обсудите различные механизмы, посредством которых обратная связь повысила эффективность информационного обмена.
5. Каковы некоторые достоинства новой системы коммуникаций?
Тема 8. Управленческие решения в менеджменте
Цель: Изучить понятия управленческих решений в менеджменте
Кейс. Усовершенствуйте процесс принятия управленческого решения.
Для улучшения конкурентных позиций на рынке топ-менеджмент фирмы рассматривает три возможных управленческих решения:
1) снижение цены;
2) увеличение расходов на рекламу;
|
|
3) расширение ассортимента.
Предполагается три возможных сценария развития окружающей среды: нормальное развитие, улучшение конъюнктуры и ухудшение конъюнктуры. Исследования рынка показали, что вероятность наступления различных сценариев, соответственно, следующая: 30%, 45% и 25%. В зависимости от соответствия определенного варианта решения определенному сценарию ожидается различная прибыль (млн. у.е.)
Варианты решений | Сценарии | ||
А | В | С | |
1. Снижение цены | |||
2. Увеличение расходов на рекламу | |||
3. Расширение ассортимента |
Постройте дерево решений для рассматриваемых сценариев развития компании в связи с открытием станции метро в районе магазина. Топ-менеджменту предстоит принять решение, как следует развивать свой бизнес в ближайшие три года. Менеджеры рассматривают три возможности изменения мощности магазина:
1) перемещение на новое место, ближе к метро;
2) расширение имеющегося магазина;
3) Определите и отметьте оптимальное управленческое решение по критерию ожидаемой денежной отдачи (EMV). Обоснуйте выбор расчетами.
Варианты | Верно | Неверно |
1. Снижение цены | ||
2. Увеличение расходов на рекламу | ||
3. Расширение ассортимента |
2. Зарисуйте алгоритм принятия управленческого решения (интерпретация А. Чернявского)
Неделя 6