Игры без седловой точки. Смешанные стратегии

Если партнеры играют только один раз, то игрокам целесообразно придерживаться принципа минимакса, как в игре с седловой точкой, так и в игре без седловой точки.

В случае многократного повторения игры с седловой точко й игрокам также целесообразно придерживаться принципа минимакса.

Однако доказано, что при многократно повторяемой игре без седловой точки игроку A, для обеспечения среднего выигрыша, большего, чем α, следует чередовать свои стратегии A1, A2,..., Am.

Игроку B для улучшения результата также целесообразно чередовать свои стратегии B1, B2,..., Bn.

В этом случае игра решается в смешанных стратегиях.

Смешанные стратегии предполагают, что каждый игрок будет выбирать с некоторой вероятностью допустимые чистые стратегии.

Решением игры являются смешанные стратегии

и ,

где pi и qj - вероятности чистых стратегий Ai и Bj при этом:

Пусть платежная матрица имеет вид:

Таким образом задача поиска решения для игрока А сводится к решению задачи линейного программирования

Технику решения задачи линейного программирования мы упустим, воспользовавшись для решения надстройкой пакета Excel «Поиск решения»

Двойственная задача линейного программирования выглядит следующим образом:

Еще раз напомним, что цена игры

и вероятности состояний pi=xi ν, qj=yj ν,.

Основная теорема игр: Каждая матричная игра с нулевой суммой между двумя игроками имеет, по крайней мере, одно решение, возможно, в области смешанных стратегий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: