Относительные доли рынка по каждой ассортиментной позиции

Ассортиментная позиция Объёмы продаж ЗАО «Сатурн» в 2013 году, тыс.руб. Объёмы продаж ООО «АЛЬТ-Икс» в 2013 году, тыс.руб. Относительная доля рынка, %
1. Краски     34,6
2. Антисептики     45,0
3. Лаки     25,6
4. Шпаклевки     28,0
5. Пены, герметики     32,3
6. Клеи     18,0
Итого     Х

Как видно из таблицы 18, наибольшую относительную долю рынка составили антисептики, а наименьшую - клеи.

Матрица БКГ [6,с.171] для каждой ассортиментной позиции представлена на рис.

 
 


       
 
   
 


 
 

50 25 0

ОДР, %

Рис. Стратегическое положение каждой ассортиментной позиции на матрице БКГ

М

 
 

асштаб на рис.: диаметр 1см - 10000 тыс. руб.

Анализируя данные положения товара с помощью матрицы жизненного цикла товара и с помощью матрицы БКГ можно сделать следующие выводы.

По первой-пятой ассортиментным позициям (краски, антисептики, лаки, шпаклевки, пены, герметики) видно, что эти группы находятся во втором квадранте матрицы, который называется “звезды”, ему присущи высокая доля рынка – более 25% и высокие темпы развития рынка – свыше 70%. Это говорит об устойчивом стратегическом положении товаров, резервы развития не исчерпаны и возможна стратегия роста без ограничений.

Анализ жизненного цикла показал, что три группы товаров из анализируемых пяти: краски, антисептики и лаки находятся в фазе роста. Для этой группы эффективна стимулирующая реклама.

Одна группа из анализируемых пяти: пены, герметики – в фазе зрелости. Для удержания своих позиций фирме по этой группе необходимо применить поддерживающую рекламу, чтобы отсрочить переход товара в стадию спада, квадрант “Собаки”.

Одна группа товаров из анализируемых пяти: шпаклевки находятся на фазе спада. Для этой группы должна использоваться напоминающая реклама и разрабатываться нововведения.

Шестая ассортиментная позиция (клеи) расположена в первом квадранте “Знаки вопроса”, имея ещё невысокую долю рынка 18%, имея наименьший темп роста рынка (равен 94,8%). При грамотно спланированной информативной и поддерживающей рекламе, а также стимулировании сбыта «Клеи» упрочат долю на рынке и перейдут во второй квадрант матрицы БКГ “Звезды”. При неблагоприятном случае, при снижении темпов роста товар перейдет в первый квадрант “Собаки”, который ведет к снятию с рынка данного вида товара.




double arrow
Сейчас читают про: