| Ассортиментная позиция | Объёмы продаж ЗАО «Сатурн» в 2013 году, тыс.руб. | Объёмы продаж ООО «АЛЬТ-Икс» в 2013 году, тыс.руб. | Относительная доля рынка, % |
| 1. Краски | 34,6 | ||
| 2. Антисептики | 45,0 | ||
| 3. Лаки | 25,6 | ||
| 4. Шпаклевки | 28,0 | ||
| 5. Пены, герметики | 32,3 | ||
| 6. Клеи | 18,0 | ||
| Итого | Х |
Как видно из таблицы 18, наибольшую относительную долю рынка составили антисептики, а наименьшую - клеи.
Матрица БКГ [6,с.171] для каждой ассортиментной позиции представлена на рис.
![]() |
![]() | |||
![]() | |||
![]() |
50 25 0
ОДР, %
Рис. Стратегическое положение каждой ассортиментной позиции на матрице БКГ
М
![]() |
асштаб на рис.: диаметр 1см - 10000 тыс. руб.
Анализируя данные положения товара с помощью матрицы жизненного цикла товара и с помощью матрицы БКГ можно сделать следующие выводы.
По первой-пятой ассортиментным позициям (краски, антисептики, лаки, шпаклевки, пены, герметики) видно, что эти группы находятся во втором квадранте матрицы, который называется “звезды”, ему присущи высокая доля рынка – более 25% и высокие темпы развития рынка – свыше 70%. Это говорит об устойчивом стратегическом положении товаров, резервы развития не исчерпаны и возможна стратегия роста без ограничений.
Анализ жизненного цикла показал, что три группы товаров из анализируемых пяти: краски, антисептики и лаки находятся в фазе роста. Для этой группы эффективна стимулирующая реклама.
Одна группа из анализируемых пяти: пены, герметики – в фазе зрелости. Для удержания своих позиций фирме по этой группе необходимо применить поддерживающую рекламу, чтобы отсрочить переход товара в стадию спада, квадрант “Собаки”.
Одна группа товаров из анализируемых пяти: шпаклевки находятся на фазе спада. Для этой группы должна использоваться напоминающая реклама и разрабатываться нововведения.
Шестая ассортиментная позиция (клеи) расположена в первом квадранте “Знаки вопроса”, имея ещё невысокую долю рынка 18%, имея наименьший темп роста рынка (равен 94,8%). При грамотно спланированной информативной и поддерживающей рекламе, а также стимулировании сбыта «Клеи» упрочат долю на рынке и перейдут во второй квадрант матрицы БКГ “Звезды”. При неблагоприятном случае, при снижении темпов роста товар перейдет в первый квадрант “Собаки”, который ведет к снятию с рынка данного вида товара.











