Товарная политика

Перед руководством ООО «АЛЬТ-Икс» поставлена проблема: увеличить занимаемую долю рынка и извлечь максимальную прибыль. В таком случае от предприятия потребуется проведения ряда маркетинговых мероприятий:

- увеличение количества сегментов и численности целевых групп, являющихся покупателями реализуемых товаров;

- расширение каналов сбыта, поиск новых;

- расширение ассортимента товаров;

- проведение гибкой ценовой политики.

Для того чтобы успешно реализовать выбранные направления совершенствования ассортиментной политики руководству предприятия необходимо разработать эффективную ассортиментную стратегию на базе стратегии оптимизации ассортимента.

Стратегия оптимизации ассортимента предполагает, что в качестве целевого сегмента будут приняты группы потребителей, придающих особое значение определенным характеристикам и свойствам ассортимента, в качестве стратегической цели принимается укрепление позиций ООО «АЛЬТ-Икс» на рынке, увеличение собственной доли рынка, в качестве основы конкурентоспособности при стратегии оптимизации ассортимента служит создание ассортимента, обладающего большей потребительской ценностью, чем у конкурентов.

Сущность стратегической цели товарной политики заключается в обеспечении увеличения объема продаж ООО «АЛЬТ-Икс». Поставленная цель может быть выполнена путем решения задач по совершенствованию формирования и управления ассортиментом реализуемых товаров. Для реализации этих задач разрабатывается программа по совершенствованию товарной политики.

При узком ассортименте невозможно ожидать увеличения объема продаж на рынке. Решением одной из указанных стратегических задач ассортиментной политики должно стать расширение, удлинение товарного ассортимента, углубление продукта-микс. Эти направления обеспечат покупателям возможность выбора и наиболее полного удовлетворения своих разнообразных потребностей.

Руководство ООО «АЛЬТ-Икс» может выбрать одно или несколько совместимых направлений ассортиментной политики. Обновление ассортимента может совмещаться с расширением, а совершенствование ассортимента с углублением и (или) обновлением за счет новых перспективных видов и наименований товаров. Остановимся на каждом из возможных вариантов совместимых направлений ассортиментной политики применительно к ООО «АЛЬТ-Икс». Для наглядного представления процесса выбора направлений обратимся к данным таблицы 2.27 и на их основе сделаем выбор в пользу следующих направлений ассортиментной политики.

1. Ввод новых товарных линий и позиций в товарные группы, то есть, расширение и наполнение товарного ассортимента за счет:

- расширения путем ввода товарных линий «Фасадные краски» от имеющихся поставщиков в новую подгруппу «Структурные краски» товарной группы «Краски» (в настоящий момент в данной ассортиментной группе есть только «гладкие» краски);

- наполнения путем ввода новой товарной линии «Колеровочные пасты для масла» в имеющуюся подгруппу «Масла для пола» группы «Лаки».

2. Углубление продукта-микс, в том же самом рыночном сегменте, по существующим каналам распределения, удовлетворяя незатронутые ООО «АЛЬТ-Икс» потребности своего сегмента потребителей и не нарушая согласованность товарного ассортимента. Для этого при помощи удлинения и наполнения товарной линии предлагается ввод нового товара «Pinotex Focus» в подгруппу «Антисептики для наружных работ» группы «Антисептики».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: