Характер концепции

а) Нововведение с технологической доминантой изменяет физические свойства товара на уровне производства, применения новой компоненты или нового материала, создание принципиально новых продуктов, новых изделий, нового физического состояния или новых комплексных систем.

б) Нововведение с коммерческой, или маркетинговой, доминантой касается в основном управления, сбыта и коммуникации как составляющих процесса коммерческой реализации товара или услуги. Например: новая презентация товара (карманное издание), новая форма торговли («кэш энд керри»), новый вид рекламы (плакаты на автобусных остановках), новое средство платежа (кредитная карточка), новый способ продаж (телемаркетинг).

3. Интенсивность нововведений:

Радикальные (прорывные) нововведения определяются новой концепций и технологией для реализации нововведений.

Относительные нововведения определяются традиционной и улучшенной концепцией и технологией для их реализации.

Выделяют основные типы новых товаров:

1) мировые новинки (пионерные товары) – принципиально новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было (ЭВМ, мобильная связь, телевизор, видеомагнитофон);

2) существенно усовершенствованные товары, которые удовлетворяют потребности, которые ранее удовлетворяли другие товары-аналоги, подобные по способу использования (лазерные звуковоспроизводящие диски по отношению к пластинка, видеокамера по отношению кинокамеры);

3) модифицированные товары, которые уже имеются на рынке, с некоторыми усовершенствованиями, которые не изменяют существенно их характеристик (видеомагнитофон с цифровой системой записи, фотоаппараты – с автоматической системой определения расстояния и т.д.);

4) известные товары для новых рынков – товары, которые существуют на других рынка, но являются новыми для данного;

5) товар новой сферы использования.

Рынок осуществляет естественный отбор товаров. Из 10 выведенных на рынок товаров 8 терпят неудачу по следующим причинами:

- ошибки в определении спроса – 45%

- дефекты товара – 29%

- недостаточная реклама – 25%

- завышенная цена – 20%

- ответные действия конкурентов – 17%

- неправильный выбор времени выведения товара на рынок – 14%

- неразрешенные производственные проблемы – 12%

Процесс разработки нового товара включает 8 этапов (рис 4.4):

 
 


Рис. 4.4. - Этапы процесса разработки товаров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: