Железнодорожный транспорт во Франции

Французскую систему железнодорожного транспорта можно назвать одной из наиболее развитых в Европе, и это, конечно, очень удобно для туриста.

Железнодорожный транспорт Франции охватывает своей сетью всю страну - местные поезда, ночные поезда и высокоскоростные поезда TGV довезут вас туда, куда нужно. С помощью TGV из Парижа можно добраться не только до Лилля, Кале, Лиона или Ривьеры, но и до пункта назначения в Швейцарии, или Амстердам.

Рисунок 3 Железные дороги во франции

Французские линия называется TGV (сокр. фр. train à grande vitesse, скоростной поезд), разработана она GEC-Alsthom (ныне Alstom) и национальным французским железнодорожным оператором SNCF. В настоящее время управляется, в основном, SNCF. Первая ветка была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом.

Cистема TGV с центром в Париже с тех пор сильно расширилась, чтобы соединить города по всей Франции и в смежных странах. Соседние страны (Бельгия, Италия, Испания и Германия), завидуя успеху лягушатников, начали строить собственные высокоскоростные линии. Связь TGVs со Швейцарией через французские железные дороги, с Бельгией, Германией и Нидерландами через линии Thalys, и система Eurostar связывает Францию и Бельгию с Великобританией. Ещё несколько линий запланированы как во Франции так и за её пределами.

Поезда TGV ходят со скоростью до 320 км/ч. 3 апреля 2007 года на испытаниях особо измененный поезд достиг скорости 574.8 км/ч. Его высокая скорость, почти равная скорости опытных поездов на магнитной подушке, была достигнута с помощью специально разработанного LGVs (lignes а grande vitesse, быстродействующая линия) без острых кривых и с мощными электрическими двигателями, с низким весом на ось, вагоны обтекаемой формы и кабинная сигнализация, устраняющая потребность в наружних сигнальных устройствах (их просто невозможно рассмотреть на такой высокой скорости).

Поезда TGV изготовливаются в основном Alstom, теперь часто с привлечением субподрядчика, например Bombardier. За исключением маленького количества TGVs, используемых для перевозки почты между Парижем, Лионом и Провансом, TGV, прежде всего, – пассажирские перевозки. Поезда, скопированные с проектов TGV работают в Южной Корее (KTX), Испания (AVE) и США (ACELA Express).

Рисунок 4 Скоростной поезд TGV

Путешествие TGV в значительной степени заменило путешествие самолётом между связанными городами, из-за более короткого времени поездки (особенно для поездок продолжительностью меньше чем три часа), в поезде нет регистрации, досмотра службы безопасности и посадки, станции удобно расположены в центрах городов. TGV - очень безопасный транспорт; пока ещё не было крупных катастроф с ним.

Самым быстрым и экономным транспортом Франции является метро. Но всего лишь шесть городов им оборудованы: Париж, Марсель, Тулуза, Руана, Лилле, Лионе. Чаще всего метро обслуживает только центральную часть города. Но есть и такие города, где метро доходит до пригородной зоны, обеспечивая быстрым транспортом население. После метро свой путь можно продолжить на автобусе. А они имеют широкое распространение. К тому же те, кто хочет познакомиться с городом, его достопримечательностями, лучше транспорта и не придумаешь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: