Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Внимание. В дошкольном возрасте у детей с нарушениями слуха, так же как у их слышащих сверстников, ведущим видом внимания явля­ется внимание непроизвольное




В дошкольном возрасте у детей с нарушениями слуха, так же как у их слышащих сверстников, ведущим видом внимания явля­ется внимание непроизвольное. Оно вызывается интересными, но­выми и необычными для ребенка предметами и явлениями. Ус­тойчивость внимания с возрастом меняется: если поначалу ребе­нок не может заниматься каким-либо делом более 3 мин, то к концу дошкольного возраста это время измеряется уже 10—12 мин, а при смене заданий в конце данного периода это уже может быть 40 мин.

В школьном возрасте происходит становление произвольного внимания, оно становится сознательным и контролируемым, вы­рабатываются такие его свойства, как устойчивость, распределе­ние, переключаемость.

У детей с нарушенным слухом гораздо большее значение, чем в норме, имеют зрительные раздражители, а значит, основная на­грузка по переработке поступающей информации ложится на зри­тельный анализатор. Например, восприятие словесной речи посред­ством считывания с губ требует полной сосредоточенности на лице говорящего человека. Ежесекундная фиксация мимики лица и поло-


жения губ говорящего требует напряжения внимания, что ведет к утомлению и потере устойчивости внимания. У глухих детей отмечаются трудности переключения внимания, больше време­ни им требуется на «врабатывание». Это приводит к снижению скорости выполняемой деятельности, увеличению количества ошибок.

Продуктивность внимания у глухих школьников в большой сте­
пени зависит от изобразительных качеств воспринимаемого мате­
риала. Чем они выразительнее, тем легче дети выделяют инфор- i
мативные признаки объектов, делают меньше ошибок (А. В. Того- \
лева). В связи с этим при обучении детей с нарушенным слухом]
широко используются средства наглядности разной степени абст-.]
рактности: одни из них рассчитаны на привлечение непроизволь-1
ного внимания (яркая картина, например), другие — на развитие!
внимания произвольного (схемы, таблицы). 1

Наибольший темп развития произвольного внимания приходится!
у детей с нарушенным слухом на подростковый возраст (у слыша-!
щих оно формируется на 3—4 года раньше). Более позднее станов-rl
ление высшей формы внимания связано и с отставанием в разви-1
тии речи. Первоначально произвольное внимание ребенка опосре-1
довано общением со взрослыми. Указательный жест, затем речевая!
инструкция взрослого выделяют из окружающих предметов вещь,!
на которую направляется внимание ребенка. Постепенно ребенок!
начинает управлять своим поведением на основе самоинструкцищ
(сначала развернутых, с внешними опорами, затем — совершаю-!
щихся во внутреннем плане). У ребенка с нарушенным слухом этш
переходы совершаются в более поздние сроки. I





Дата добавления: 2015-03-22; просмотров: 631; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9442 - | 7324 - или читать все...

Читайте также:

  1. I.3. При подготовке к занятию Вы должны. 1. Анатомо-физиологические особенности органов и систем детей в грудном возрасте
  2. II. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на Participle I и Participle II
  3. II. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на Participle I и Participle II
  4. II. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на Participle I и Participle II
  5. II. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на Participle I и Participle II
  6. III. Переведите предложения, обращая внимание на разные формы степеней сравнения прилагательных, если они имеются
  7. III. Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
  8. III.1.J. ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ СЛУХА. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ
  9. III.4.7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КОРРЕКЦИЯ ЭТИХ НАРУШЕНИЙ
  10. V./. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
  11. VI. Меры обеспечения безопасности детей на воде
  12. XVIII. Воспитание детей


 

3.94.129.211 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.