Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Ощущения и восприятие 1




Важнейшими свойствами восприятия как сложного познава-Ц
тельного процесса являются активность, историчность, т.е. обус-1
ловленность прошлым опытом, предметность, которая реализуЦ
ется через целостность, константность и осмысленность. В развиЦ
тии всех видов восприятия у детей с нарушениями слуха имеются
определенные особенности. 1

1
Зрительное восприятие I

Большое значение для компенсации нарушений слуха имеея развитие зрительного восприятия. Вопрос о зрительном восприяЦ тии следует рассматривать применительно к этапам его развития т детском возрасте. Как уже отмечалось выше, у детей с нарушения» ми слуха наблюдается замедленное по сравнению со слышащими сверстниками узнавание предметов. В более сложных случаях (наЦ пример, при узнавании перевернутых изображений) отставании

158 1


детей с нарушенным слухом еще более заметно. Можно сказать, что у глухих детей аналитический тип восприятия преобладает над синтетическим.

Зрительному восприятию формы предметов способствует прак­тическая предметно-манипулятивная деятельность детей при од­новременном овладении соответствующими словесными обозна­чениями. У глухих детей дошкольного возраста формируется це­лостный образ предметов, что дает им возможность справляться со складыванием разрезных картинок из 2 —5 частей. Способ­ность складывать разрезную картинку указывает на наличие ана­лиза и синтеза в процессе зрительного восприятия. Половине детей четвертого года жизни, по данным А.А.Венгера, Г.Л.Выгодской и Э.И.Леонгард, удается сложить картинку из двух-трех частей, из пяти частей — половине детей старше шести лет. Кроме того, исследование восприятия формы показало, что глухие дети 7 — 8 лет без знания какой-либо формы речи плохо различали пред­меты по форме, дети со знанием словесной речи практически не отличались по результатам от слышащих сверстников (А. И. Дьяч­ков). Эти результаты свидетельствуют о возможности развития у детей с нарушенным слухом (при специальном обучении в до­школьном возрасте) такого свойства восприятия, как осмыс­ленность.

Особенности становления осмысленного восприятия отчетли­во проявляются при анализе восприятия изображений, картин. По­скольку на картине изображается какая-то часть действительно­сти, то подбирая картинки, показывая их детям разного возраста, мы получаем возможность судить о тех ступенях, через которые ребенок проходит в восприятии действительности.

Отметим некоторые специфические особенности восприятия изображений: глухие дети испытывают трудности в восприятии и понимании перспективных изображений, пространственно-вре­менных отношений между предметами; не всегда понимают изобра­женное движение предметов; у них возникают трудности с вос­приятием предметов в необычном ракурсе, при восприятии кон­турных изображений предметов; дети могут не узнать предмет, если он частично закрыт другим.

Зрительное восприятие для ребенка с нарушением слуха — это главный источник представлений об окружающем мире; кроме того, зрительное восприятие имеет большое значение для разви­тия возможностей глухих детей общаться с людьми. Общение пред­полагает при использовании дактильной речи тонкое и диффе­ренцированное восприятие мимики и жестов, изменения поло­жений пальцев руки; движений губ, лица и головы — при вос­приятии устной речи. Следовательно, необходимо раннее разви­тие зрительного восприятия у детей с нарушениями слуха в един­стве с обучением речи.






Дата добавления: 2015-03-22; просмотров: 214; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9251 - | 7352 - или читать все...

Читайте также:

  1. Cayetana. Есть подозрение, что наше восприятие в ОС конкретно зафиксировано
  2. Анализаторы – физиологические системы, обеспечивающие восприятие, проведение и анализ информации из внутренней и внешней среды и формирующие специфические ощущения
  3. Апперцептивность – восприятие окружающего мира на основе предыдущего опыта. Чем больше опыт, тем адекватнее будет процесс восприятия
  4. Аудиальное восприятие
  5. Виды восприятия: восприятие предметов, времени, отношений, движений, пространства, человека
  6. Вкусовое и обонятельное восприятие. Основные вкусы и запахи
  7. Влияние алкогольного опьянения на восприятие рекламы
  8. Влияние психологических стереотипов на восприятие содержания пропаганды
  9. Внешние ощущения
  10. Внешний вид. Первое впечатление обычно влияет на все последующее восприятие, и именно внешний вид - первая информация
  11. Вниманием и восприятием, а восприятие-с узнаванием и осмыслением. Но она
  12. Возможные физические ощущения


 

3.214.224.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.