double arrow
Раздел III. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ

ДЕФИЦИТАРНОГО ТИПА

Наряду с общими закономерностями отклоняющегося разви­тия, сопровождающими любой тип дизонтогенеза (см. раздел I), можно выделить закономерности, специфические для данной груп­пы дизонтогенетических расстройств, связанные с первичной не­достаточностью анализаторных систем, возникающие как вслед­ствие эндогенных, так и экзогенных патогенных факторов. Ими могут быть: снижение количества и качества информации, посту­пающей через поврежденный анализатор; качественные измене­ния в системе взаимоотношений отдельных анализаторов, обус­ловливающие своеобразную асинхронию развития — недоразви­тие одних систем восприятия при сохранности и гиперфункции других; специфичность формирования психологических систем, их структур, связей, функций и отношений внутри системы; за­висимость формирующейся в процессе онтогенетического разви­тия системы компенсаторных процессов от системы коррекцион-но-педагогической помощи и времени ее начала.

Глава 1. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА (СУРДОПСИХОЛОГИЯ)

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПСИХОЛОГИИ

Предметом сурдопсихологии является изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой функции и установление возможности и путей компенсации нарушений слуха различной сложности.

Задачи сурдопсихологии заключаются в следующем:

1) выявить закономерности психического развития людей с
нарушенным слухом как общие, свойственные также и людям,
имеющим сохранный слух, так и специфические;




2) изучить особенности развития отдельных видов познаватель­
ной деятельности людей с нарушенным слухом;


3) изучить закономерности развития их личности;

4) разработать методы диагностики и психологической кор­
рекции нарушений психического развития людей с недостатками,
слуха;

5) дать психологическое обоснование наиболее эффективных
путей и способов педагогического воздействия на детей и взрос- ;
лых с нарушенным слухом, изучить психологические проблемы,;
интегрированного обучения и интеграции людей с нарушенным;
слухом в общество.






Сейчас читают про: