double arrow
III. 1.2. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

Особенности поведения и психологии людей с недостатками! слуха впервые привлекли внимание педагогов и врачей-психиат-| ров приблизительно в середине XIX в. В начале XX в. появляются! первые собственно психологические исследования. К их числу от-1 носится опубликованная в 1911 г. в России работа А. Н. Поросят-| никова, посвященная изучению особенностей памяти глухонемы школьников. В 20-е г. систематическая разработка проблем специ-fj альной психологии (и сурдопсихологии, в частности) проходила под руководством Л.С.Выготского и под влиянием его идей. Ег ученики Л.В.Занков и И.М.Соловьев с сотрудниками проводят исследования развития восприятия, памяти, мышления и реч* детей с нарушениями слуха. Результаты этих исследований б обобщены в первой монографии по сурдопсихологии «Очер* психологии глухонемого ребенка», вышедшей в 1940 г. В дальней-? шем исследования в области сурдопсихологии продолжались noi руководством И. М. Соловьева. На разных этапах становления сур| допсихологии большой вклад в ее развитие внесли такие ученые как А.П.Гозова, Г.Л.Выгодская, Н.Г.Морозова, М.М.Нудель| ман, В.Г.Петрова, Т.В.Розанова, Л.И.Тигранова, Ж. И.Шиф другие.






Сейчас читают про: