Различные финансовые, учетные и многие другие задачи требуют представления электронных таблиц в виде так называемых списков. Так, например, обработка всевозможных прайс-листов компьютерных фирм является типичной задачей бизнес-анализа, которая решается средствами MS Excel.
Списки в MS Excel – это таблицы, строки которых содержат однородную информацию. Строки таблицы называются записями, а столбцы – полямизаписей. Столбцам присваиваются уникальные имена полей, которые заносятся в первую строку списка – строку заголовка.
Рис. Список MS Excel
Для осуществления некоторых операций со списками, например, для поиска с использованием сложных критериев или извлечения записей, применяются диапазоны критериев и диапазоны для извлечения.
Диапазон данных – область, где хранятся данные списка. Данные, связанные друг с другом, записываются в отдельные строки, каждому столбцу соответствует свое поле списка с уникальным именем поля.
Диапазон критериев – область на рабочем листе, в которой задаются критерии для поиска информации. Здесь указываются имена полей и отводится область для записи условий отбора.
Диапазон для извлечения – область, в которую MS Excel копирует выбранные данные из списка. Этот диапазон должен быть расположен на том же листе, что и список. Если извлеченную информацию необходимо поместить на другой лист, ее копируют в буфер, а затем вставляют в нужное место.
Работа со списками в MS Excel может осуществляться по трем направлениям:
· сортировка – выстраивание данных в нужном порядке;
· отбор данных – извлечение записей данных из списка в соответствии с некоторыми требованиями (критериями);
· анализ данных – обработка различными средствами MS Еxcel информации, находящейся в списке или в отфильтрованных данных.
№5.