Задача № 1. Головка плода малым сегментом во входе в малый таз, стреловидный шов в правом косом размере, малый родничок спереди слева

Головка плода малым сегментом во входе в малый таз, стреловидный шов в правом косом размере, малый родничок спереди слева, большой - сзади справа выше малого.

Положение, позиция, вид и предлежание плода?

Задача № 2.

Головка плода малым сегментом во входе в малый таз, стреловидный шов в левом косом размере таза, большой родничок спереди справа, малый родничок сзади слева ниже большого.

Положение, позиция, вид и предлежание плода?

Тема № 6

КЛИНИКА РОДОВ ПРИ ГОЛОВНОМ ПРЕДЛЕЖАНИИ.

Продолжительность занятия - 180 минут.

Цель занятия: изучить течение и ведение физиологических родов.

Студент должен знать: определение предвестников родов, прелиминарного периода, периоды родов, основные моменты течения и ведения периодов родов, их продолжительность общую и по периодам, особенности сглаживания шейки матки и раскрытия маточного зева у перво- и повторнородящих, определение преждевременного, своевременного и запоздалого излития околоплодных вод, ручное пособие при головном предлежании ("защита промежности"), оценку состояния и первичный туалет новорожденного, признаки отделения плаценты и методы выделения последа.

Студент должен уметь: определить характер схваток (продолжительность, ритмичность, болезненность), выслушивать и оценивать сердцебиение плода вне схваток и после них, оценивать характер вставления головки плода, состояние шейки матки при влагалищном исследовании, наличие или отсутствие плодного пузыря, предлежащую часть, оказать ручное пособие при головном предлежании, произвести первичный туалет новорожденного, определить признаки отделения плаценты, осмотреть послед, определить кровопотерю в родах.

Место занятия: учебная комната, предродовая и родильная комнаты.

Оснащение: скелет женского таза, кукла, таблицы трех периодов родов, акушерский стетоскоп, сантиметровая лента, тазомер, партограммы, кардиомонитор, видеофильмы периодов родов, инструменты и медикаменты для первичной и вторичной обработки пуповины, реанимационный столик.

План и организация занятия:

Организационные вопросы и обсуждение темы занятия - 10 минут.

Контроль знаний студентов по данной теме - 40 минут.

Теоретическое занятие и клинический разбор течения и ведения родов у 2-3 рожениц. Освоение практических навыков студентами. Разбор и составление партограмм - 120 минут.

Итоговое занятие, домашнее задание - 10 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: