Краткое содержание балета. Шутки главного героя Шута становятся для окружающих просто опасными

Шутки главного героя Шута становятся для окружающих просто опасными. Для начала он разыгрывает сцену убийства собственной жены, а затем “воскрешает” ее на глазах изумленной публики ударом плетки. Семеро шутов покупают плетку за 300 рублей и пытаются использовать её волшебную силу на своих женах. Однако ни одна из них не воскресает, и шуты, поняв, что их одурачили, в ярости бросаются отомстить обидчику. Но тот снова перехитрил их, переодевшись в женское платье и прикинувшись собственной сестрой. Шуты уводят её в качестве компенсации к себе домой и поручают мнимой сестре быть кухаркой.

Тем временем к шутам приезжает богатый купец сватать одну из их дочерей. Ни одна не приглянулась, кроме “кухарки”. Шута ведут в качестве “молодой жены” в спальню купца, но он ускользает, подсунув вместо себя козлиху. Купец решает, что это оборотень, и убивает козлиху. Шут затем появляется в сопровождении семи солдат и требует выкупа за исчезнувшую сестру. Купцу приходится заплатить 300 рублей, и внезапно разбогатевший Шут возвращается к своей Шутихе, чтобы зажить подобру-поздорову.


Музыка этого балета близка музыке И. Стравинского эпохи “Петрушки”. Сам Стравинский признал балет Прокофьева замечательным произведением.

В это же время Прокофьев пишет два оригинальных фортепианных цикла “Мимолетности” и “Сарказмы”.

Молодому композитору всегда были присущи душевное здоровье и оптимизм, волевая устремленность в будущее и категорически чужды упадничество и изнеженность. О молодом Прокофьеве пресса писала: “Он не любит проторенных дорог. Он предпочитает продираться сквозь девственные чащи, уверенной рукой сокрушая препятствия, ломая крепкие скалы и с разбега прыгая через глубоководные ручьи. Шума и грома от его странствий к новым берегам идет страсть как много! Брызги и осколки летят во все стороны. Но это не озорство, не шалость. В его дерзаниях есть своя крепкая и убедительная логика. Направление прокофьевских исканий - к солнцу, к полноте жизни, к праздничной радости бытия”.

Прокофьев в музыке подобен Маяковскому в поэзии. Они познакомились в 1917 году в Петрограде на одном из “Вечеров современной музыки” и по достоинству оценили друг друга. Оба были молоды, очень талантливы и в меру честолюбивы. Обоим хотелось создать свое искусство, созвучное новому времени. Оба были здоровыми и жизнерадостными личностями. В сложные революционные годы они выступали против сложившегося стереотипа изнеженного, расслабленного, “красивого” искусства, против искусства о “розах и соловьях” об “ананасах в шампанском”. Оба отстаивали здоровое и деятельное искусство.

В последний предреволюционный год Прокофьев сочиняет первую “Классическую симфонию”. Эта остроумная и жизнерадостная музыка написана как добродушная пародия на стиль венских классиков ХVIII века. В то же время эта симфония своими необычными гармоническими мелодическими оборотами и сопоставлениями указывает на самобытный прокофьевский стиль.

На исполнении этой симфонии в России присутствовал А. Луначарский - первый нарком просвещения. Уступая просьбе композитора, Луначарский выписывает ему заграничный паспорт и сопроводительный документ, в котором говорится, что композитор едет за границу по делам искусства и для поправки здоровья. Конечный срок поездки не был обозначен. Так начался длительный заграничный период творчества композитора.


* * *

Сначала композитор едет в Америку, затем путешествует по Европе. Итогом пребывания в Америке явилась опера “Любовь к трем апельсинам” на сюжет комедии-сказки Карло Гоцци.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: