Обсуждение вопросов проходит в форме дискуссии и разработки проекта педагогического учреждения для детей по системе Песталоцци (один день в приюте И.Г.Песталоцци).
· Заполнение таблицы.
· Дать характеристику деятельности воспитательно-образовательных учреждений И.Г.Песталоцци на основе анализа представ
ленных в пособии иллюстраций.
· На основе иллюстративного материала опишите взаимоотношения педагога и ребенка в детском приюте И.Г.Песталоцци.
Выполнение творческой работы: проанализируйте содержание и дайте оценку историко-педагогического соответствия представленных материалов, выполненных студентами в форме мемуарного эссе по теме «Один день в учреждении И.Г.Песталоцци».
Выполнение тестового задания по теме:
I.Педагог, создатель теории элементарного образования, которая предусматривала гармоничное развитие всех сил и способностей человека:
1) Ф.Фребель;
2) И.Г.Песталоцци;
3) Ж.-Ж.Руссо.
II. И.Г.Песталоцци открыл в Нейгофе учреждение для детей,
которое получило название:
|
|
1) дом ребенка;
2) учреждение для бедных;
3) элементарная школа.
III. Как называется педагогическое сочинение И.Г.Песталоцци,
в котором описывается идеальная мать-воспитательница, вырабатывающая у детей трудовые навыки и заботящаяся об их духов
ном развитии:
1) «Азбука наглядности»;
2) «Книга матерей»;
3) «Лингард и Гертруда».
IV. О каком воспитании (нравственном, трудовом, физическом)
идет речь в произведении И.Г.Песталоцци: «Его цель в развитии
заложенных природой в ребенке физических сил в соответствующие навыки, в обучении свободно и самостоятельно их использовать».
V. Назовите учебное заведение, где И.Г.Песталоцци обучал будущих учителей своему «методу»:
1) Кембриджский университет;
2) Женевская академия;
3) Ивердонский институт.
VI.Теория, созданная И.Г.Песталоцци имела название:
1) научный метод;
2) элементарное образование;
3) дидактическая система.
VII.Основным элементом при обучении счету в теории элементарного образования И.Г.Песталоцци является:
1) математический куб;
2) десяток;
3) единица.
VIII. Какой метод И.Г.Песталоцци считал основным для восприятия окружающего мира:
1) размышление;
2) эксперимент;
3) наблюдение?