ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
Информация о подходе поездов и грузов
Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов: предварительную и точную.
Предварительная информация должна передаваться из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она должна содержать данные о числе поездов, которые прибудут на станцию в предстоящие 12 часов с каждого направления с выделением вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Периодически через каждые 4 часа из отделения поступают на станцию откорректированная информация.
После получения предварительной информации о прибытии поезда на станцию телеграммы – натурного листа приемосдатчик по коммерческому осмотру поездов запрашивает по задаче ДИСПАРК сообщение 2610 «технический паспорт» на все вагоны.
Точная информация поступает на станцию по каналам связи в виде телеграммы – натурного листа (ТГНЛ).
Маневровый диспетчер в течение всей смены получает с сортировочной станции информацию о прибытии на эту станцию поездов, на которые получена предварительная информация, согласовывает с ДСП сортировочной станции, диспетчером своего «круга» время отправления поезда с сортировочной станции и выверяет ТГНЛ.
Выверив ТГНЛ, маневровый диспетчер дает расположение приемосдатчику приступить к предварительной информации грузополучателей, экспедиторов и приемосдатчиков складов в целях своевременной подготовки механизмов и людей для выполнения операций по приему, обработке и выгрузке вагонов.
В процессе передачи информации грузополучателям и экспедиторам приемосдатчик при маневровом диспетчере ведет «Книгу прибытия и уведомления»[8].
Расчет норм времени на выполнение грузовых операций
В соответствии со статьей 58 Федерального закона «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации», приказом МПС России от 10 ноября 2003 года №70 был утвержден «порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки их из них»[10].
Технические сроки оборота вагонов и технические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливаются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и в договорах на подачу и уборку вагонов.
При погрузке и выгрузке грузов механизированным способом технические нормы определяются расчетным путем с учетом принимаемых средств механизации устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузке грузов. А также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции и их максимального совмещения.
При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологические нормы определяется с учетом Единых норм выработки и времени на выполнение погрузо-разгрузочных операций.
Нормы времени на грузовые операции с одной подачей на грузовой район станции для различных грузов, кроме контейнеров, рассчитывается по формуле [10]:
, (4.1)
| где | | – количество вагонов в подаче; |
| – средняя статическая нагрузка вагона, т; | |
| – количество механизмов, шт; | |
| – эксплуатационная производительность механизма, (принимается по нормативам ЕНВ) т/ч. | |
| – время на подготовительно-заключительные операции при погрузке, выгрузке. |
Нормы времени на грузовые операции с одной подачей на грузовой район станции для контейнеров, рассчитывается по формуле [10]:
, (4.2)
| где | | – число вагонов с контейнерами в одной подаче. |
Время на подготовительные операции определяются фотохронометражем. В дипломном проекте мы его берем из ППГ или оно равно нулю, если эти операции не выполняются.
Норма времени на выгрузку и подготовку повагонных отправок с одной подачей на ГР станции будет равна:
час
Аналогично способом рассчитаем нормы времени на погрузку и выгрузку для других грузов в грузовом районе и на железнодорожных путях необщего пользования, полученные данные сводим в таблицу 4.1
Таблица 4.1 – Норма времени на погрузку и выгрузку данных грузов
| Вид отправки или род груза | , ваг | ,т | ,шт | | tгр. Час\мин |
| ВО | 45,5 | 18,09 | 1,00 | ||
| 1,51 | |||||
| 1,26 | |||||
| СТК | 21кон. | 0,95 | |||
| 1,50 | |||||
| 1,30 | |||||
| Тяжеловесные грузы | 60,07 | 1,00 | |||
| 1,23 | |||||
| 1,46 | |||||
| Щебень | 55,43 | 0,87 | |||
| 1,74 | |||||
| Песок | 85,29 | 0,84 | |||
| Лес круглый | 55,29 | 1,30 | |||
| Пиломатериалы | 38,71 | 0,60 | |||
| 1,20 | |||||
| Руда | 33,71 | 1,60 | |||
| 3,27 | |||||
| Кокс | 33,71 | 2,25 | |||
| 3,37 | |||||
| Лом цв. Металлов | 38,14 | 1,51 | |||
| Прокат черных металлов | 38,14 | 2,10 | |||
| 6,32 |
, ваг
,т
,шт