Расчет продолжительности круговых рейсов и потребности в грузовых теплоходах с приставкой

Продолжительность кругового рейса грузового теплохода c приставкой определяется как сумма затрат времени на выполнение всех последовательных операций (погрузка, выгрузка, технические и технологические операции, ход с грузом и порожнем, шлюзование) и определяется по формуле:

tкр = Σtп (в) + Σtтех + Σtо.п(о.в) + Σtх + Σtшл + tсогл. с инт , сут. (3.19.)

где Σtп (в) – нормы времени на производство грузовых операций погрузки и выгрузки по пунктам;

Σtтех нормы времени на технические операции;

Σtо.п(о.в) нормы времени на технологические операции в ожидании погрузки, выгрузки;

Σtх нормы времени на движение (ходовое время);

Σtшл – нормы времени на шлюзование;

tсогл. с инт– добавочное время на согласование кругового рейса с линейным интервалом отправления.

Норма времени на производство каждой грузовой операции (погрузки или выгрузки) определяется по формуле:

tп (в) = Qэ / (24 * Hс-ч), сут. (3.20.)

где Hс-ч – судо-часовые нормы, т/ч.

Норма времени на технические операции принимается для каждой погрузки и каждой выгрузки.

Нормы времени на технологические операции в ожидании грузовой обработки для каждой погрузки и каждой выгрузки определяются по формуле:

tож = γож * tп (в) , сут.(3.21.)

где tп (в)– время на погрузку или выгрузку (сут), принимается из ранее выполненных расчетов;

γож – относительное время ожидания, определяется по формуле:

γож = 0,5 * τ / (1 – τ)(3.22.)

где τ– коэффициент использования пропускной способности причала, принимается из ранее выполненных расчетов.

При расчёте нормы времени на технологические операции в ожидании грузовой обработки в целом для состава (теплохода с приставкой) норма берется равной норме для одного судна (баржи).

Норма времени на движение (ходовое время) определяется по каждому участку при движении вверх и вниз:

tх. уч = lуч / Uуч , сут.(3.23.)

где lуч протяженность характерного участка, принимается из путевых условий, км.

Uуч средняя техническая скорость на данном участке, принимается из ранее выполненных расчетов, км/ч.

Нормы времени на комплексное обслуживание для несамоходных судов и грузовых теплоходов не устанавливаются, так как оно совмещается с грузовыми операциями.

В данном расчёте я принимаю, что все прибывающие суда могут обрабатываться одновременно, поэтому норма времени на производство грузовых операций в целом для состава будет равна наибольшей норме одного из его судов (барж).

Расчёт продолжительности кругового рейса грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) представлены ниже:

Норма времени на производство каждой грузовой операции (погрузки или выгрузки) для грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») равна:

Время на погрузку угля в Перми будет равно:

tп = 1900 / (24 * 300) = 0,26 сут.

Время на выгрузку угля в МЮП будет равно:

tв = 1900 / (24 * 210) = 0,38 сут.

Время на погрузку промсырья в Касимове будет равно:

tп = 1036 / (24 * 180) = 0,24 сут.

Время на выгрузку промсырья в Набережных Челнах будет равно:

tв = 1036 / (24 * 125) = 0,35 сут.

А для приставки проекта № 942А (баржа-площадка) будет следующая:

Время на погрузку угля в Перми будет равно:

tп = 1000 / (24 * 300) = 0,14 сут.

Время на выгрузку угля в МЮП будет равно:

tв = 1000 / (24 * 210) = 0,20 сут.

Время на погрузку промсырья в Касимове будет равно:

tп = 1000 / (24 * 180) = 0,23 сут.

Время на выгрузку промсырья в Набережных Челнах будет равно:

tв = 1000 / (24 * 125) = 0,33 сут.

Так как принято ранее, что состав обрабатывается одновременно, то норма времени на производство грузовых операций (погрузки и выгрузки) в целом для состава будет равна нормам для грузового теплохода проекта № Р97И («Окский»).

Итого норма времени на производство грузовых операций (погрузки и выгрузки) будет равна:

Σtп(в) = 0,26 + 0,38 + 0,24 + 0,35 = 1,23сут.

Относительное время ожидания погрузки угля в Перми будет равно:

γож = 0,5 * 0,12 / (1 – 0,12) = 0,07

А время ожидания погрузки угля в Перми будет равно:

tоп = 0,07 * 0,26 = 0,02 сут.

Относительное время ожидания выгрузки угля в МЮП будет равно:

γож = 0,5 * 0,18 / (1 – 0,18) = 0,11

А время ожидания выгрузки угля в МЮП будет равно:

tов = 0,11 * 0,38 = 0,04 сут.

Относительное время ожидания погрузки промсырья в Касимове будет равно:

γож = 0,5 * 0,14 / (1 – 0,14) = 0,08

А время ожидания погрузки промсырья в Касимове будет равно:

tоп = 0,08 * 0,24 = 0,02 сут.

Относительное время ожидания выгрузки промсырья в Набережных Челнах будет равно:

γож = 0,5 * 0,21 / (1 – 0,21) = 0,13

А время ожидания выгрузки промсырья в Набережных Челнах будет равно:

tов = 0,13 * 0,35 = 0,05 сут.

Итогонорма времени на технологические операции в ожидании грузовой обработки (погрузки и выгрузки) будет равна:

Σtо.п(о.в) = 0,02 + 0,04 + 0,02 + 0,05 = 0,13 сут.

Теперь рассчитаем норму времени на движение (ходовое время) для данного грузового теплохода с приставкой:

От Перми до Соколок вниз по реке Каме:

tх. уч = 677 / 15,8 = 42,85 ч. = 1,79 сут.

От Соколок по реке Волга вверх до Большой Волги:

tх. уч = 1413 / 10,8 = 130,83 ч. = 5,45 сут.

От МЮП до Касимова (порожнем):

tх. уч = 601 / 17,5 = 34,34 ч. = 1,43 сут.

От Касимова до Соколок вниз сначала по реке Оке, а потом реке Волге:

tх. уч = 1079 / 16,57 = 65,12 ч. = 2,71 сут.

От Соколок по реке Кама вверх до Набережных Челнов:

tх. уч = 72 / 11,57 = 6,22 ч. = 0,26 сут.

От Набережных Челнов по реке Кама вверх до Перми (порожнем):

tх. уч = 605 / 12,5 = 48,4 ч. = 2,02 сут.

От Большой Волги до МЮП: tх. уч = 21 ч. = 0,88 сут.

Итогонорма времени на движение (ходовое время) будет равна:

Σtх = 1,79 + 5,45 + 1,43 + 2,71 + 0,26 + 2,02 + 0,88 = 14,54 сут.

Норма времени на технические операции принимается для каждой погрузки и каждой выгрузки, и она будет равна:

Σtтех = 0,08 * 4 = 0,32 сут.

Время на шлюзование будет равно:

Σtшл = 44 ч. = 1,83 сут.

Итого круговой рейс в целом будет равен:

tкр = 1,23 + 0,32 + 0,13 + 14,54 + 1,83 + tсогл. с инт = 18,05 сут. + tсогл. с инт

После этого нам нужно привести значение кругового рейса к целому числу, кратному линейному интервалу отправления. Так как линейный интервал отправления равен tu. лин = 2 сут., то круговой рейс будет равен:

tкр = 18,05 + tсогл. с инт = 20 сут.

Таким образом, добавочное время на согласование кругового рейса с линейным интервалом отправления будет равно:

tсогл. с инт = 20 – 18,05 = 1,95 сут.

Затем рассчитывается потребность в грузовых теплоходах по формуле:

Ф = r расч * tкр * (1 + кд + квв), ед.(3.24.)

где rрасч расчетная частота отправления, ед/сут.

tкр продолжительность кругового рейса, принимается из ранее выполненных расчетов, сут.

кд коэффициент, учитывающий дополнительную потребность на профилактику, стоянки по стихийным причинам, принимается 0,1.

квв коэффициент, учитывающий дополнительную потребность на ввод и вывод судов из эксплуатации, определяется по формуле:

квв / выв = (tвв + tвыв) / tотпр(3.25.)

где tвв время ввода в эксплуатацию, сут.

tвыв время вывода из эксплуатации, сут.

tотпр период отправления, сут.

Значение квв / выв берем равное нулю.

Тогда потребность в грузовых теплоходах проекта № Р97И («Окский») будет равна:

Ф = 0,61 * 20 * (1 + 0,1 + 0) = 13,42 ед.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: