double arrow

Innuendo

Становилось всё более очевидным, что Фредди был болен. Queen были осведомлены об этом в течение некоторого времени, но решили, что не будут пока подтверждать эту новость. Фредди был настойчив, говоря группе: "Я не хочу, чтобы люди покупали музыку Queen из сочувствия".

Innuendo, 14-ый студийный альбом Queen, 1991.

Он, однако, определяли для себя оставить так много музыки грядущему поколению, как только это возможно, и перебрался в тихое место на берегу Женевского озера, рядом с Mountain Studios. Вскоре после выпуска The Miracle Queen вернулись к записи, работая согласованно со здоровьем вокалиста. Они могли записываться неделю, потом столько же отдыхать, и вновь возвращаться к работе.

«Странно, – говорил Роджер Тэйлор позднее, – что этот альбом записывался очень непринужденно и весело. Наш способ записи позволил нам выделить время, чтобы поработать над материалом и сделать его сильнее». Нужно было терпение, чтобы дать Фредди пространство и решимость сделать по-настоящему незабываемый альбом, запись которого никогда не заканчивалась до ноября 1990-го года.

Между тем, дела шли в гору, и Queen выкупала назад свои записи у Capitol в Америке и вела переговоры с новой компанией, молодой Hollywood Records, филиалом Disney.

Innuendo стал жемчужиной всего творчества Queen. Заглавный трек занял своё место в музыкальном наследии Queen: он длился 6 минут 29 секунд, имел драматическое вступление и понимающийся напряженный вокал, идеальные гитарные партии от Мэя и пульсирующую ритм-секцию. По обычаю музыки Queen, песня имела множество частей, включая фламенко, исполненное Стивом Хау из “Yes”. Эта песня превратилась вещё одну мини-рок-оперу в истории музыки.

«I’m Going Slightly Mad» – всецело работа Меркури. Она была изумительна и, естественно, эксцентрична.

Первоначально запланированная для сольного альбома Брайана Мэя, песня «Headlong» заканчивала Innuendo. Это было неудивительно, ведь она звучала, как все рок-произведения Queen, была, как сладкий слоистый пирог из гармоний мощных гитар.

Два главных момента в альбоме были горьки по разным причинам. «The Show Must Go On» была выполнена группой, как стойкими приверженцами стиля, подобного «We Are The Champions». Подтекст ясно отражал позицию Фредди: «Я пройду через это, несмотря ни на что». Это было также показано в душераздирающей «These Are The Days Of Our Lives», которая отражала настоящие эмоциональные переживания по поводу болезни Фредди.

Когда снимали клип для «Days Of Our Lives», было невозможным скрыть то, что Фредди серьёзно болен. Видео было выпущено в черно-белом варианте, помогшем завуалировать хрупкий внешний вид Меркури. Гордый и смелый человек, он не изменил себе и попрощался со всеми фанатами в конце видео.

Когда Queen выпустили «Innuendo» в качестве первого сингла в январе 1991-го года, они встретили некоторые разногласия среди звукозаписывающих компаний: «Слишком длинный, слишком насыщенный, радиостанции не станут играть это». Но когда Queen слушали их? Факт, «Innuendo» занял в Великобритании первое место, как и «Under Pressure» в прошлом десятилетии.

Оригинальная книга Un Autre Monde Ж.Ж. Грандвилля (1844) с иллюстрацией, взятой для обложки Innuendo.

Оформленная Ричардом Греем, обложка альбома была очень стильной. Дизайнер вдохновился на её создание от работ иллюстратора 19-го века, Ж.Ж. Грандвилля, называвшихся «Жонглер Вселенной». Роджер Тэйлор нашёл эти рисунки и попросил Грея взять их за основу, используя яркие цвета. Волшебное видео для «Innuendo», срежиссироованное Руди Долезэлом и анимированное Джерри Хиббертом, который учился дизайну вместе с Фредди в Илингском Колледже Искусств 20 лет назад, сохраняло тему обложки альбома.

Hollywood Records понимали, что «Innuendo» слишком сложно для американского рынка и запустили туда «Headlong», которая была популярна на радио США.

Было ясно, что речи о туре быть не может, поэтому Брайан Мэй отправился в радио-тур по США и Канаде. Тэйлор присоединился к Мэю для создания Hollywood Records видео, посвящённого Innuendo, что проходило в Лонг Бич, Калифорния. Disney Imagineering создали специальную анимацию Фредди, который не мог присутствовать там.

Скомбинированный из великолепного альбома Queen, потрясающего видео и интервью-тура, Innuendo был ещё одним грандиозным успехом по всему миру, войдя в десятку лучших по всей Европе и в Топ-30 в США.

Имея за плечами Innuendo, Фредди сказал группе, что хочет продолжать запись и «работать, пока я не упаду к чертовой матери!» Новые треки рождались в студии, группа работала 2 или 3 дня в неделю, в зависимости от состояния здоровья Фредди. «A Winter’s Tale», «You Don’t Fool Me» и «Mother Love» были записаны на ленту. Следующим синглом был «The Show Must Go On» и он принёс всем страшные новости. Вернувшись домой, Фредди сказал своим друзьям, что не может больше принимать медикаменты и, действительно, перестал принимать их. Таблоиды постоянно дежурили снаружи, чтобы увидеть хоть что-нибудь, что могло дать им материал для заголовков. Они никогда не получили этого.

23 ноября Фредди официально заявил, что он прошёл тест на ВИЧ, и его реакция на СПИД была положительной. Так он обманул навязчивую прессу и оставил последнее слово за собой. В 7 часов вечера на следующий день он поддался болезни и тихо умер у себя дома.

Несмотря на то, что ужасную новость знал пока только узкий круг Queen, она повергла всех в опустошительный шок. Мэй, Тэйлор, Дикон и менеджер группы Джим Бич выступили с заявлением: «Мы потеряли самого великого и самого любимого члена нашей семьи. Нас гнетет непреодолимое горе от того, что он ушёл… Как только мы будем способны, мы хотели бы почтить его жизни в стиле, к которому он привык».

СМИ с безумием следовали за Queen, но группа всячески отстранялась от них. Здравствующие участники группы перевыпустили «Bohemian Rhapsody» на второй стороне сингла «These Are The Days Of Our Lives», направив все доходы Terrence Higgins Trust [ британская благотворительная компания по вопросам, связанным со СПИДом и ВИЧ – прим. пер. ]. «Bohemian Rhapsody» вновь возглавила все чарты, став в Великобритании хитом номер один во второй раз. В США Hollywood Records сделала нечто похожее, отправив доходы в Magic Johnson AIDS Foundation. Более 1 миллиона фунтов было отправлено на борьбу со СПИДом.

Это был отчаянный грустный период в истории Queen. Но это был ещё не конец. Это был случай, когда можно было сказать: «Queen мертва, да здравствует Queen».

Queen на студии Metropolis, ноябрь 1990.

Фредди во время съёмок «I’m Going Slightly Mad», студия Limehouse, февраль 1991.

Небольшая открытка для «I’m Going Slightly Mad»

 
 


Два вида анимации для видео к «Innuendo».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: