Живые выступления Queen

Queen сознательно никогда не одевались скромно. С самого начала они обладали врожденным чувством стиля, что особенно выражалось в Меркури и Тэйлоре, которые продавали одежду на рынке в Кенсингтоне в 1969-ом. Именно там болталась большая часть модной молодёжи, и они были частью её.

Даже на первых фотографиях Queen Меркури вырядился в модный короткий пиджак с тонким цветочным дизайном. Остальные – даже Тэйлор – выглядят неряшливо по сравнению с ним. Это продолжалось недолго после того, как группа взглянула на себя в зеркало и решила изменить свой имидж. Они приспосабливались быстро, хотя казалось, что Джон Дикон всегда немного отстаёт в этом.

Фредди в своей королевской мантии и короне, выходивший так на большинстве своих шоу в Magic туре в 1986.

Во времена Queen II группа изложила свои требования портным. Фредди и Брайан, находящиеся всегда на передовых, одевались всегда пышно и дополняли музыку драматичным освещением, взрывами фейерверков и сухим льдом. Их вкусы разрастались с ростом их популярности. Огромные выполненные специально для них звуковые системы, дорогие осветительные установки, громадные экраны, целый арсенал пиротехники и экстравагантные костюмы от Сандры Родез превращали шоу Queen в драматическое театральное представление.

На первом концерте в Южной Америке в 1981-ом Queen прибавили к своей обычной обслуживающей команде, состоящей из 60 человек, местных рабочих, чтобы собрать сцену. Она была 100 футов в высоту, 140 футов в длину и 40 футов в глубину – и всё это было под огромной осветительной установкой, приведенной в действие. Когда Джим Бич и Джерри Стиклез пришли на необъятную сцену на футбольном стадионе в Розарио, в Аргентине, ошарашенный мэр спросил их: «Сколько человек в группе Queen?» Он не мог представить, что эту сцену зажгут всего лишь четыре человека.

Сценические костюмы, североамериканский тур, 1978.

Для тура в поддержку The Works дизайнеры, работающие над оформлением сцены, пришли к решению воспроизвести видео Metropolis Фрица Лэнга. Над громадной сценой парило не менее 6 осветительных панелей, контролируемых компьютерами. В целом, установка весила 9.5 тонн. Это была крупнейшая установка, которую когда-либо использовала группа.

Когда приходило время снимать промо-видео, Queen были не менее амбициозны, и зачастую позволяли своему воображению буйствовать. Они являются единственной группой, которая смогла выпустить два сборника клипов: Greatest Flix I (состоящий из 18 хитов) и Greatest Flix II (состоящий из 17). Ко всему, они сделали большое количество изобретений в индустрии клипов. Greatest Flix II, в частности, мог похвастаться бесчисленными моментами незабываемой визуальной экстравагантности. Анимация «A Kind Of Magic», научно-фантастическое видео «Radio Ga Ga», мыльная опера «I Want To Break Free» и абсолютно волшебные поздние видео, такие как «Innuendo» и «I’m Going Slightly Mad» были включены в него.

Снятый в заброшенном театре Playhouse в Чаринг Кроссе в марте 1986-го, «A Kind Of Magic» представлял Фредди в роли волшебника, а Брайана, Роджера и Джона – в роли бездомных. Режиссёр Рассел Малкахи использовал компьютерную анимацию, чтобы показать, как Фредди магически превращает их в участников группы, одновременно анимируя их как певцов на бэк-вокале.

Видео для «Innuendo» было полностью анимационное, склеенное из отрывков живых выступлений Queen за многие годы и дополненное мультфильмом из пластилиновых фигурок, перекликающимся с оформлением альбома. Оригинальная версия клипа должна была содержать сцены, изображающие Вторую Мировую Войну, но, в связи с началом войны в Персидском заливе, они были тактично удалены и заменены на сцены народных танцев.

Режиссёром «It’s A Hard Life» был Тим Поп. Перешедший границу, Фредди искал внимания и клип представлял из себя роскошный набор с отсылом на оперу и кишел множеством деталей, таких, как если бы группа была при дворе Людовика XIV. Брайан Мэй играл на костяной гитаре, изготовление которой обошлось в 1 000 долларов. Группа журила Фредди и за его костюм, сказав, что он выглядит, как «гигантская креветка».

Карнавальная атмосфера, созданная на LA Forum, 22 декабря 1977. Танцовщицы, пряничный человечек, эльфы и человек, одетый, как рождественская ёлка, присоединились к Queen на последнем шоу тура.

Речь всегда шла о больших, лучших спектаклях. Для Queen это всегда было достижимо. Когда Queen в 1973-ем году ступили на путь завоевания мира со своим дебютным альбомом, многие прочили им студийное будущее, предрекая, что они никогда не смогут перенести этот невероятный звук на сцену. Queen, однако, всегда имела в запасе много идей: студия была студией, живой концерт – живым концертом, два разных плода на одном дереве.

Поэтому, когда Queen отправились в путь, прошло совсем немного времени, прежде чем они доказали скептикам обратное и продолжали удерживать свой авторитет нетронутым, несмотря на несколько ужасных ранних концертов. И когда вместе с A Night At The Opera они стали известны всему миру, они прекрасно понимали, что это была эпоха альбомов-бутлегов, когда концерты записывались без разрешения на непрофессиональном оборудовании, копировались на винил и продавались поклонникам. Queen были основной целью бутлегеров.

Качество было тем стандартом, по которому Queen измеряли себя. Как говорилось выше, в 1979-ом году вышел их первый живой альбом, записанный во время европейского тура с января по март. Выпущенный в июне этого года, альбом показал долгий путь становления динамики живых концертов Queen.

22 трека были помещены на 4 стороны винила, среди них была и быстрая версия «We Will Rock You». Название, Live Killers, подходило как нельзя лучше. Группа занималась записью в Монтрё, в Mountain Studios, которую они купили незадолго до этого. Это был первый альбом Queen, смиксованный на их собственной студии. Альбом был спродюсирован самой группой, с помощью инженера Джона Этчелза и его ассистента, Дэвида Ричардса.

Финал последнего шоу Magic Tour в Неуборте, Англия, 9 августа 1986. Это был последний концерт с участием Фредди.

Неудивительно, что живой альбом Queen был принят фанатами на ура, взяв двойную платину в США с 2,5 миллионами продаж и заняв 3-е место в чартах Великобритании, в которых держался 27 недель. На бесчисленных территориях альбом стал золотым.

Queen повторили процесс в 1986-ом в туре Magic, с альбомом Live Magic, который был значительно меньше по сравнению со своим предшественником. Редактирование не очень поразило фанатов, ожидающих, что альбом отразит всё великолепие последнего тура группы (чего они не знали, когда альбом был записан). Альбом состоял из отрывков четырех европейских шоу, можно сказать, что большая часть записи взялась из выступления в Неуборте.

Запись начиналась с могучих аккордов «One Vision». Оперная секция «Bohemian Rhapsody», однако, была вырезана, второй куплет «Tie Your Mother Down» был опущен, а от «Is This the World We Created» и «We Are The Champions» осталось только по первому куплету и припеву. CD-версия альбома восстановила длину песен. Фанаты принимали его и таким, и поставили альбом на 3-е место в британских чартах, где он и оставался на протяжении 44 недель.

Queen Live At Wembley Stadium был самым запоминающимся выступлением Queen и был выпущен в мае 1992-го, на следующий год после смерти Фредди, это было что-то вроде напоминания о том, каким великим шоуменом он был. Они вернулись с двойным альбомом и превосходно звучали, находясь на вершине своей славы.

На концерте во время британского тура в поддержку Queen II, март 1974.

Открывали сет-лист «One Vision» и «Tie Your Mother Down», альбом содержал 27 горячих хитов и заканчивался традиционной «God save The Queen». Фанаты всего мира полюбили этот альбом и поставили его на 2-е место в чартах Британии.

На данном этапе Queen вновь прослушали все записи своих выступлений, выбрав лучшие для своих поклонников. Queen On Fire: Live At The Bowl был записан во время шоу в Milton Keynes 5 июня 1982-го года, в рамках тура в поддержку Hot Space. Другой двойной альбом, содержавший 25 песен, начинался с «Flash» и «The Hero», а затем представлял быструю версию «We Will Rock You». Queen преуспели в создании быстрой версии, и она ничем не отличалась по мощи от оригинала.

После смутной реакции на Hot Space Мэй сконцентрировался на утяжелении звука гитары в живых версиях песен из этого альбома, которые должны были помочь восстановить их репутацию. Шоу было также снято и выпущено на DVD с бонусами, включая интервью Фредди, Брайана и Роджера.

Специально декорированный вертолет пронёс группу в Неуборт над головами всей удивлённой публики.

Другой живой выпуск назывался Queen Rock Montreal, записанный во время тура в поддержку The Game на арене Montreal Forum, в Квебеке в ноябре 1981-го. Концерт примечателен робостью аудитории, несмотря на все попытки Фредди заставить их неистовствовать. Однако, Queen были в хорошей форме, и выступление было также заснято для показа в кино, в качестве даже гораздо более лучшем, чем для записи альбома.

С этим выступлением Queen стала первой группой, записавшей видео концерта на 35-миллиметровую плёнку. Названный We Will Rock You, этот фильм был впервые представлен на Каннском Фестивале в мае 1983-го. 28 песен этого концерта вошли в альбом, выпущенный в двух форматах: на виниле и на CD.

Все эти великие концерты были оставлены для потомков, и действительно, Queen были созданы особенно для концертных альбомов, они доказали – если доказательство было необходимо – что они способны на серьезное мощное представление.

Исполнение «Sheer Heart Attack» на шоу во время североамериканского тура, 1978.

Джон на сцене во время Magic Tour, 1986.

Роджер во время короткого британского тура, сентябрь 1976.

Брайан на сцене во время европейского тура в поддержку Hot Space, 1982.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: