Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. Определите виды фигур мысли, фигур речи и периодов

Определите виды фигур мысли, фигур речи и периодов.

1. Культура разрушается. Что там разрушается,,, Много ли теперь осталось от культуры, чистым голосом которой так славна была Россия в самые лихие времена?

2. Кто смел, кто молод, кто силён, тот жизни радоваться может.

3. А вы видели символ медицины? Это же змея! В истории нет ни единого случая, где змея представала бы в положительном образе.

4. В этом квартале асфальт, как шёлк.

5. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?

6. Жил – дрожал и умирал – дрожал.

9. Учебно-материальное обеспечение:

9.1. Литература:

а) обязательная

1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» https://www.biblioclub.ru/

2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе

3. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник. - М.: Дрофа, 2013.

б) дополнительная

1. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия)

9.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия - нет

б) приборы, аппараты, оборудование и др. - нет

в) технические средства обучения – нет.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.

Тема занятия №8. Элокуция. Воздействующая сила текста (2).

Мотивация изучения темы

Данное занятие направлено на формирование у студента интереса к речемыслительной деятельности.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности ОК-5 «Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности».

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - виды изобразительно-выразительных средств речи, способствующие выразительности и образности речи, эффективности речевой деятельности.

«Уметь» - определять тропы и различные устойчивые выражения, которые придают речи выразительность, усиливают воздействие на человека

«Владеть» - умением применять фигуры мысли и фигуры речи при создании риторических текстов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: