Определите виды фигур мысли, фигур речи и периодов.
1. Культура разрушается. Что там разрушается,,, Много ли теперь осталось от культуры, чистым голосом которой так славна была Россия в самые лихие времена?
2. Кто смел, кто молод, кто силён, тот жизни радоваться может.
3. А вы видели символ медицины? Это же змея! В истории нет ни единого случая, где змея представала бы в положительном образе.
4. В этом квартале асфальт, как шёлк.
5. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?
6. Жил – дрожал и умирал – дрожал.
9. Учебно-материальное обеспечение:
9.1. Литература:
а) обязательная
1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» https://www.biblioclub.ru/
2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе
3. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник. - М.: Дрофа, 2013.
б) дополнительная
1. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия)
|
|
9.2. Материальное обеспечение:
а) наглядные пособия - нет
б) приборы, аппараты, оборудование и др. - нет
в) технические средства обучения – нет.
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.
Тема занятия №8. Элокуция. Воздействующая сила текста (2).
Мотивация изучения темы
Данное занятие направлено на формирование у студента интереса к речемыслительной деятельности.
Цели занятия.
3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности ОК-5 «Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности».
Конкретные цели и задачи.
После изучения темы студент должен:
«Знать» - виды изобразительно-выразительных средств речи, способствующие выразительности и образности речи, эффективности речевой деятельности.
«Уметь» - определять тропы и различные устойчивые выражения, которые придают речи выразительность, усиливают воздействие на человека
«Владеть» - умением применять фигуры мысли и фигуры речи при создании риторических текстов.