1. Вначале произносятся речи информирующие, затем убеждающие, затем агитирующие, затем эпидейктические.
2. Во время произнесения речей информирующих, экспертами выступают студенты, подготовившие эпидейктические речи. Их задача: оценить по пятибалльной системе каждый из ниже названных параметров:
- качество содержания, правильность построения и соответствие её правилам информирующей речи;
- языковое и стилистическое мастерство (соответствие научно-публицистическому стилю, правильность речи, использование различных изобразительно-выразительных средств).
- умения оратора при произнесении речи: умение управлять своим поведением и поведением аудитории, качества голоса, правильность артикуляции, умение использовать невербальные средства коммуникации).
Возможный высший балл – 15.
Далее выступают студенты с убеждающими речами, их экспертами являются студенты, уже выступившие с информирующими речами. Далее – агитирующие речи, далее – эпидейктические. Порядок выступлений и работы экспертов тот же.
В конце игры подводятся итоги. Определяется победитель.
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.
В качестве такого задания выступают критерии для экспертов, оценивающих качество речей, подготовленных студентами:
Оценить по пятибалльной системе каждый из ниже названных параметров:
- качество содержания, правильность построения и соответствие её правилам информирующей речи;
- языковое и стилистическое мастерство (соответствие научно-публицистическому стилю, правильность речи, использование различных изобразительно-выразительных средств).
- умения оратора при произнесении речи: умение управлять своим поведением и поведением аудитории, качества голоса, правильность артикуляции, умение использовать невербальные средства коммуникации).
9. Учебно-материальное обеспечение:
Литература
а) обязательная
1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» https://www.biblioclub.ru/
2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе
3. Зубра А. С. Ораторское искусство - ключи к Успеху. - Минск: «Дикта», 2011 / Университетская библиотека on-lain
4. Тимошенко Т. Е. Риторика. Практикум. - М.: Флинта, 2009 / Университетская библиотека on-line
б) дополнительная
1. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник. - М.: Дрофа, 2013.
2. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия
9.2. Материальное обеспечение:
а) наглядные пособия (таблицы, схемы, слайды, графики и т.п.) - нет
б) приборы, аппараты, оборудование и др. - нет
в) технические средства обучения - нет.
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.