Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время

1. Вначале произносятся речи информирующие, затем убеждающие, затем агитирующие, затем эпидейктические.

2. Во время произнесения речей информирующих, экспертами выступают студенты, подготовившие эпидейктические речи. Их задача: оценить по пятибалльной системе каждый из ниже названных параметров:

- качество содержания, правильность построения и соответствие её правилам информирующей речи;

- языковое и стилистическое мастерство (соответствие научно-публицистическому стилю, правильность речи, использование различных изобразительно-выразительных средств).

- умения оратора при произнесении речи: умение управлять своим поведением и поведением аудитории, качества голоса, правильность артикуляции, умение использовать невербальные средства коммуникации).

Возможный высший балл – 15.

Далее выступают студенты с убеждающими речами, их экспертами являются студенты, уже выступившие с информирующими речами. Далее – агитирующие речи, далее – эпидейктические. Порядок выступлений и работы экспертов тот же.

В конце игры подводятся итоги. Определяется победитель.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

В качестве такого задания выступают критерии для экспертов, оценивающих качество речей, подготовленных студентами:

Оценить по пятибалльной системе каждый из ниже названных параметров:

- качество содержания, правильность построения и соответствие её правилам информирующей речи;

- языковое и стилистическое мастерство (соответствие научно-публицистическому стилю, правильность речи, использование различных изобразительно-выразительных средств).

- умения оратора при произнесении речи: умение управлять своим поведением и поведением аудитории, качества голоса, правильность артикуляции, умение использовать невербальные средства коммуникации).

9. Учебно-материальное обеспечение:

Литература

а) обязательная

1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» https://www.biblioclub.ru/

2. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе

3. Зубра А. С. Ораторское искусство - ключи к Успеху. - Минск: «Дикта», 2011 / Университетская библиотека on-lain

4. Тимошенко Т. Е. Риторика. Практикум. - М.: Флинта, 2009 / Университетская библиотека on-line

б) дополнительная

1. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник. - М.: Дрофа, 2013.

2. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия

9.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы, схемы, слайды, графики и т.п.) - нет

б) приборы, аппараты, оборудование и др. - нет

в) технические средства обучения - нет.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: