Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен

После изучения темы студент должен:

«Знать» - понятие беседы как формы диалога, разновидности беседы, две основные стратегии поведения в беседы и типы собеседников, непродуктивные модели беседы в повседневном взаимодействии.

«Уметь» - охарактеризовать особенности диалога по сравнению с монологом, проанализировать стратегии собственного поведения в повседневном общении и определить свой тип собеседника.

«Владеть» - способностью построить продуктивную модель беседы в ситуации повседневного общения.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Не изучались.

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1.Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Что такое беседа?

2. Какие бывают виды беседы?

3. Что такое открытая стратегия поведения в беседе?

4. Чем открытая стратегия поведения в беседе отличатся от закрытой?

5. Какие черты характеризуют собеседника открытого типа?

6. Какие черты характеризуют собеседника закрытого типа?

7. В чём отрицательная сторона непродуктивных моделей беседы?

5.2.Задания для СРС во внеучебное время

Разделиться на подгруппы и подготовить сообщения в пределах общей темы «Беседа в повседневном общении» по подтемам:

5. Сущность беседы, её типы, особенности каждой модели беседы

6. Две стратегии поведения в беседе и два типа собеседников

7. Строение разных типов беседы

8. Непродуктивные модели беседы

5.3.Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты)

1. Кто автор данного определения беседы: «Беседа есть взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен мыслей и чувств на словах»:

А) Аристотель

Б) М.В. Ломоносов

В) В.И. Даль

2. Характер «разведки» обычно носит

А) непринуждённая беседа с хорошо знакомыми людьми

Б) первая беседа с незнакомыми людьми

В) застольная беседа в кругу друзей

3. Установка «главное - не слушать, а говорить самому» характеризует

А) открытую стратегию поведения в беседе

Б) закрытую стратегию поведения в беседе

В) относится к обеим стратегиям.

4. Собеседник открытого типа

А) ставит в центр беседы себя

Б) любит покрасоваться в диалоге

В) умеет учитывать интересы и мнения собеседника

5. Позиция человека в беседе «у меня всё плохо» порождает непродуктивную модель беседы

А) «пулемётные вопросы»

Б) «жалобы»

В) «чернуха», поочерёдное осуждение всего вокруг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: