После изучения темы студент должен:
«Знать» - понятие беседы как формы диалога, разновидности беседы, две основные стратегии поведения в беседы и типы собеседников, непродуктивные модели беседы в повседневном взаимодействии.
«Уметь» - охарактеризовать особенности диалога по сравнению с монологом, проанализировать стратегии собственного поведения в повседневном общении и определить свой тип собеседника.
«Владеть» - способностью построить продуктивную модель беседы в ситуации повседневного общения.
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.
Не изучались.
5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
5.1.Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.
1. Что такое беседа?
2. Какие бывают виды беседы?
3. Что такое открытая стратегия поведения в беседе?
4. Чем открытая стратегия поведения в беседе отличатся от закрытой?
5. Какие черты характеризуют собеседника открытого типа?
6. Какие черты характеризуют собеседника закрытого типа?
7. В чём отрицательная сторона непродуктивных моделей беседы?
5.2.Задания для СРС во внеучебное время
Разделиться на подгруппы и подготовить сообщения в пределах общей темы «Беседа в повседневном общении» по подтемам:
5. Сущность беседы, её типы, особенности каждой модели беседы
6. Две стратегии поведения в беседе и два типа собеседников
7. Строение разных типов беседы
8. Непродуктивные модели беседы
5.3.Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты)
1. Кто автор данного определения беседы: «Беседа есть взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен мыслей и чувств на словах»:
А) Аристотель
Б) М.В. Ломоносов
В) В.И. Даль
2. Характер «разведки» обычно носит
А) непринуждённая беседа с хорошо знакомыми людьми
Б) первая беседа с незнакомыми людьми
В) застольная беседа в кругу друзей
3. Установка «главное - не слушать, а говорить самому» характеризует
А) открытую стратегию поведения в беседе
Б) закрытую стратегию поведения в беседе
В) относится к обеим стратегиям.
4. Собеседник открытого типа
А) ставит в центр беседы себя
Б) любит покрасоваться в диалоге
В) умеет учитывать интересы и мнения собеседника
5. Позиция человека в беседе «у меня всё плохо» порождает непродуктивную модель беседы
А) «пулемётные вопросы»
Б) «жалобы»
В) «чернуха», поочерёдное осуждение всего вокруг