Аудитория: понятие и типология. Понятие «аудитория»: основные теоретические подходы. Типология аудитории. социально-демографические и психологические характеристики аудитории

Эффективность рекламы. Дефиниции понятий «эффект» и «эффективность». Отличие понятий «эффект» и «эффективность». Результат деятельности (планируемый, прогнозируемый, достигнутый), условия при которых он достигнут. Качественные эффекты (изменение знаний, эмоционального состояния, социальных установок, интересов, поведения и т. д.), количественные эффекты (эффект рекламы и число индивидов различных социальных групп, изменивших модель поведения). Оценка деятельности коммуникатора на каждой стадии процесса: целеполагание – отражение (моделирование) действительности (производство информации) – тиражирование и передача информации – воздействие на потребителя информации.

Методы оценки эффективности. Эксперименты, опросы,стирование. Предварительное тестирование. Работа с фокус-группами. Опросы Прямая рассылка. Метод разбивки тиража. Текущее тестирование. Параллельное тестирование. Тест на запоминание. Оценка изменения отношения. Параллельные опросы. Тестирование постфактум. Выборочное тестирование аудитории. Оценка изменения отношения и осведомленности. Оценка целевой аудитории. Методы предварительного тестирования эффективности СМИ.

Оценочные параметры и способы подсчета получаемого эффекта: структура обращения (использование выразительных средств, эмоциональная окраска, наличие визуальных изображений, заголовки, логотип), основная идея обращения (явная и скрытая), параметры источника (изменение отношения потребителей, вызванное этим источником, степень доверия к источнику, его привлекательность, вероятность, что источник не подавит само обращение), используемые носители информации.

Оценка запоминаемости текстов Оценка изменения отношения.

Основные понятия: эффект, эффективность, результативность, восприятие, усвоение, эффект бумеранга, кумулятивность, целеполагание, стереотипные речевые формулы, языковые ножницы, аудитория и не-аудитория, установка, мнение, потребление, селективность, текст, контекст, дискурс, небанальность, декодируемость, тезаурус, релевантность, автор, реципиент, интерпретация, толпа, масса, аудитория, публика, потребность, интерес, «массовое общество», «омассовление общества», массовизация, аморфность массы, вероятностная природа массы, ситуативность массы, гетерогенность состава массы, демассификация средств массовой информации, демассификация сознания, реальная аудитория, потенциальная аудитория, регулярная и нерегулярная аудитория, дневниковая панель, «people meter», тираж издания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: