Ставится как вопрос: следует ли детям механически прививать простейшие элементы

Речевых навыков, как воспитывают чи сто двигательные умения, или следует детей

Прежде всего учить умению пользоваться речью, функциональному употреблению слов

как "интеллектуальных " орудий", по выражению Д. Дьюи (40). Проблема компенсации

В развитии дефективного ребенка и проблема, соц иальной обусловленности этого

Развития включает в себя все проблемы организации детского коллектива, детского

Движения, общественно-политического воспитания, формирования личности и т. д.

Наше изложение основных проблем дефективности было бы не закончено в самом

Существенном пункте, если бы мы не попытались наметить основную линию

Практической дефектологии, которая с неизбежностью вытекает из такой постановки

Теоретических проблем. В п олном соотношении с тем, что в теоретической области

Мы обозначили как переход от количественной к качественной концепции

Дефективности, главной чертой современной практической дефектологии является

Постановка положительных задач, стоящих перед специальной школой. Нельзя более

Довольствоваться в специальной школе просто сокращенной программой общей школы и

Ее облегченными и упрощенными методами.

Специальная школа стоит перед задачей положительного творчества, создания

Своих форм работы, отвечающих своеобразию ее воспитанников. Никто из писавших у

Нас по этому вопросу не выразил более четко эту мысль, чем А. С. Грибоедов, как

Мы уже отмечали.

Если мы отказываемся от представления о дефективном ребенке как об

Уменьшенном подобии нормального, мы неизбежно должны отказаться и от понятия

Специальной школы как удлиненной по времени и сокращенной по учебному материалу

Общей школы. Конечно, чрезвычайно важно установить с наивозможной точностью

Количественные отличия дефективного ребенка, но на этом нельзя остановиться.

Мы узнаем, например, из современных массовых наблюдений над умственно

Отсталыми детьми, что это дети с меньшей окружностью че репа, меньшего роста, с

Меньшей емкостью груди и мышечной силой, с пониженной моторной одаренностью,

Пониженной сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям, повышенной

Утомляемостью и истощаемостью, с замедленными ассоциациями, пониженным вниманием

И памятью, пониженной способностью к волевому усилию и т. д. (А, С. Грибоедов,

Но мы ничего еще не узнаем о положительных особенностях, о своеобразии

Ребенка; такие исследования - дело будущего. Характеризовать такого ребенка как


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: