Задержанного в физическом и психическом развитии, ослабленного и т. д. - верно

Только наполовину, потому что отрицательной характеристикой нисколько не

Исчерпывается положительное своеобразие этого ребенка. Отсутствие положительного

Материала есть не частная вина то го или иного исследователя, а общая беда всей

Дефектологии, которая только перестраивает свои принципиальные основы и тем

Самым дает новое направление педологическому исследованию. Во всяком случае,

основной вывод Грибоедова вполне точно формулирует е ю воззрение: "Изучая

Педологию отсталого ребенка, мы видим ясно, что отличие его от нормального - не

Только количественное, но и качественное и что он, следовательно, нуждается не в

Более длительном пребывании в школе, не в нахождении только в классах с

Наименьшим числом детей и не в соединении с себе подобными по уровню и темпу

Психического развития, а в специальной школе, со своей программой, со своей

Особой методикой, со своим бытом и со своим специальным педагогическим

персоналом" (1927, с. 19).

В такой постановке вопроса есть, однако, серьезная опасность. Подобно тому

Как - в области теоретической было бы ошибкой абсолютизировать своеобразие типа

Развития ребенка с тем или иным дефектом и забывать, что пределы этому

Своеобразию положены соци альной обусловленностью такого развития, так же точно

Неверно забывать о том, что границы своеобразия специальной школы лежат в

Общности социальных целей и задач общей и специальной школ. Ведь, как уже

Сказано, дети с дефектом не создают –«особенной породы людей»,

По выражению К. Бюрклена, но при всем своеобразии развития обнаруживают тенден

Цию приближения к определенному нормальному социальному типу. И вот в этом

Приближении школа должна сыграть решающую роль.

Специальная школа может ставить себе общую цель; ведь ее воспитанники будут

жить и действовать не в качестве "особенной породы л юдей", а в качестве

Рабочие, ремесленников и т. п., т. е. определенных социальных единиц. Именно

Общность цели при своеобразии средств достижения этой цели составляет величайшую

Трудность и глубочайшее своеобразие специальной школы и всей практической

Дефектологии, как общность конечной точки при своеобразии развития составляет

Величайшую особенность дефективного ребенка.

Если бы особые средства (специальная школа) применялись для особых целей, в

Атом не было бы ничего, заслуживающего названия проб лемы: все дело в видимом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: