Одновременно с дефектом даны и психологические тенденции противоположного

Направления, даны компенсаторные возможности для преодоления дефекта, что именно

они выступают на первый план в развитии ребенка и должны быть включены в

Воспитательный процесс как его движущая сила. Построить весь воспитательный

Процесс по линии естественных тенденций к сверхкомпенсации - значит не смягчать

Тех трудностей, которые возникают из дефекта, а напрягать все силы для его

Компенсации, выдвигать только те задачи и в том порядке, какие отвечают

Постепенности становления всей личности под новым углом.

Какая освобождающая истина для педагога: слепой развивает психическую

надстройку над выпавшей функцией, которая имеет одну задачу - заместить зрение;

Глухой всеми способами выраба тывает средства, чтобы преодолеть изолированность

и отъединенность немоты! До сих пор у нас оставались втуне, без употребления, не

Принимались в расчет эти психические силы, эта воля к здоровью, социальной

Полноценности, которая бьет ключом у такого р ебенка. Дефект рассматривался

Статически только как дефект, как минус. Положительные силы, приводимые в

Действие дефектом, были в стороне от воспитания. Психологи и педагоги не знали

Закона Адлера о противоположности органически данной недостаточности и

Психологических стремлений к компенсации, учитывали только первое, только

Недостаток. Не знали, что дефект не только психическая бедность, но и источник

Богатства; не только слабость, но и источник силы. Думали, что развитие слепого

Ребенка направле но к слепоте. Оказывается, оно направлено к преодолению

Слепоты. Психология слепоты есть в сущности психология преодоления слепоты.

Неверное понятие психологии дефекта послужило причиной неудачи традиционного

Воспитания слепых и глухих детей. Прежнее понимание дефекта как только

Недостатка похоже на то, как если бы, глядя на прививку оспы здоровому ребенку,

Сказали, что ему привив ают болезнь. На деле ему прививают сверхздоровье. Самое

Важное, что воспитание опирается не только на естественные силы развития, но и

На конечную целевую точку, на которую оно должно ориентироваться Социальная

Полноценность есть конечная целевая точк а воспитания, так как все процессы

Сверхкомпенсации направлены на завоевание социальной позиции. Компенсация идет

Не к дальнейшему уклонению от нормы, хотя бы в положительном смысле, но к

Сверхнормальному, односторонне уродливому, гипертрофированному развитию личности

В отдельных отношениях, но в сторону нормы; в сторону приближения к


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: