Изолированным выпадением функции, но влечет за собой радикальную перестройку

Всей личности и вызывает к жизни новые психические силы, дает им новое

Направление. Только наивное представление о чисто органической природе

Компенсации, только игнорирование социально-психологического момента в этом

Процессе, только незнание конечного направления и общей природы сверхкомпенсации

Отделяют старое у чение от нового.

В-четвертых, наконец, надо установить истинное отношение учения Адлера к

Складывающейся в последние годы советской лечебной социальной педагогике,

Построенной на данных рефлексологии. Разграничение этих двух кругов идей

Сводится к тому, что учение об условных рефлексах дает научную основу для

Построения самого механизма воспитательного процесса, учение о сверхкомпенсации

Для понимания самого процесса развития ребенка. Многие авторы, в том числе и я,

Анализировали обучение слепых или глухих с точки зрения условных рефлексов и

Приходили к глубочайше важному выводу: нет никакой принципиальной разницы между

Воспитанием зрячего и слепого ребенка, новые условные связи завязываются

Одинаковым способом с любого анализатора, влияние организованных внешн их

Воздействий является определяющей силой воспитания. Целая школа под руководством

И. А. Соколянского (9) разрабатывает новую методику обучения глухонемых речи на

Основе этого учения и достигает при этом и поразительных практических

Результатов, и те оретических положений, предвосхищающих построения самой

Прогрессивной европейской сурдопедагогики. Но ограничиваться этим нельзя. Нельзя

Полагать, что теоретически снимается всякая разница между воспитанием слепого,

Глухого и нормального ребенка, нельзя потому, что на деле эта разница существует

И дает себя знать. Весь исторический опыт сурдо- и тифлопедагогики гово рит за

Это. Необходимо еще учесть особенности развития ребенка с дефектом. Воспитатель

Должен знать, в чем коренится своеобразие специальной педагогики, какие факты в

Развитии ребенка отвечают этому своеобразию и требуют его. Что слепой или глухой

Реб енок с точки зрения педагогики принципиально может быть приравнен к

Нормальному - это истина; но он достигает того же, чего достигает нормальный

Ребенок, иным способом, на ином пути, иными средствами. И для педагога особенно

Важно знать именно это сво еобразие пути, по которому нужно повести ребенка.

Биография слепого не похожа на биографию зрячего; невозможно допустить, что

Слепота не вызовет глубокого своеобразия всей линии развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: