Задачи воспитания, которые оно хочет достигнуть, минимальны. Если мы захотим

Обучать нормального ребенка этому же минимуму, едва ли кто-то ст анет

Утверждать, что это потребует больше труда. Наоборот, если бы мы поставили перед

Воспитателем слепоглухонемого такие же огромные по объему задачи, что стоят и

Перед воспитателем нормального ребенка, едва ли кто взялся бы не только провести

Это с меньшим трудом, но и вообще осуществить. Из кого легче выработать

Определенную социальную единицу рабочего, приказчика, журналиста - из

Нормального или слепоглухонемого? На этот вопрос едва ли можно дать больше чем

Один ответ. У слепоглухонемого с чре звычайной легкостью устанавливается

Возможность остального общения, как говорит Протопопов, но только в минимальных

Размерах.

Клуб глухонемых и интернат слепоглухонемых никогда не сделается центром

Общественной жизни. Или пусть сперва докажут, что сле поглухонемого легче

Научить читать газету и вступать в социальное общение, чем нормального. Такие

Выводы непременно возникнут, если мы будем рассматривать только механику

Воспитания без учета линии развития самого ребенка и его перспективы.

Работа сверхкомпенсации определяется двумя моментами: диапазоном, размером

Неприспособленности ребенка, углом расхождения его поведения и предъявляемых к

Его воспитанию социальных требований, с одной стороны, и компенсаторным фондом,

Богатством и разн ообразием функций -с другой. Этот фонд у слепоглухонемого

Чрезвычайно беден; его неприспособленность очень велика. Поэтому не легче, но

Неизмеримо труднее воспитание слепоглухонемого, чем нормального, если оно хочет

Дать те же результаты. Но что остае тся и имеет решающее значение как итог всех

Этих разграничении для воспитания, так это возможность социальной полноценности

И сверхценности для детей, обладающих дефектами. Это достигается чрезвычайно

Редко, но сама возможность такой счастливой сверхк омпенсации указывает, как

Маяк, путь нашему воспитанию.

Думать, что всякий дефект непременно будет счастливо компенсирован, так же

Наивно, как думать, что всякая болезнь непременно кончается выздоровлением. Нам

Нужны прежде всего трезвость взгляда и реализм оценки; мы знаем, что задачи

Сверхкомпенсации так их дефектов, как слепота и глухота, огромны, а

Компенсаторный фонд беден и скуден; путь развития чрезмерно труден, но тем

Важнее знать верное направление. На деле это учитывает и Соколянский, и этому он

Обязан большими успехами своей системы. Для его метода не так важен его


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: