В основе не биологическое, а социальное ядро

Слепота в разной социальной среде психологически неодинакова. Слепота для

Дочки американского фермера, сына украинского помещика, немецкой герцогини,

Русского крестьянина, шведского пролетария - психологически совершенно разные

Факты. Психологически с лепота не означает изъяна в душевной жизни. Воспитание

Дефективного ребенка (слепого, глухого) есть точно такой же процесс выработки

Новых форм поведения, установки условных реакций, что и у нормального. Вопросы

Воспитания дефективных детей, следовате льно, могут быть решены только как

Проблема социальной педагогики. Социальное воспитание дефективного ребенка,

Основанное на методах социальной компенсации его природного недостатка, -

Единственный научно состоятельный и идейно верный путь. Специально е воспитание

Должно быть подчинено социальному, должно быть увязано с ним и даже больше -

Органически слиться с ним, войти в него как его составная часть. Лекарственное

Питание дефективного ребенка не должно подрывать его нормального общего питания.

Плох тот врач, который бы оставил больного без нормальной пищи, полагаясь на

Одни микстуры и пилюли. Так именно и поступает наша специальная школа, в которой

Heilpadogogik (лечебная педагогика) пожрала нормальную, специальное воспитание

Поглотило социальное.

Необходимость специального воспитания и обучения дефективных детей нами не

Отрицается. Напротив, мы утверждаем, что обучение слепых чтению или глухонемых

Устной речи требует специальной педагогической техники, особых приемов и

Методов. И только научное знание техники может создать настоящего педагога в

Этой области. Однако мы не должны забывать и того, что надо воспитывать не слеп

Ого, но ребенка прежде всего. Воспитывать же слепого и глухого - значит

Воспитывать слепоту и глухоту и из педагогики детской дефективности превращать

Ее в дефективную педагогику.

У нас специальная школа как раз и приносила ребенка в жертву слепоте или

Глухоте. Здорового, полноценного в ребенке школа не замечала. Это она получила в

Наследие от европейской специальной школы, которая по своим социальным корням и

По педагогическом у направлению насквозь буржуазно-филантропична и религиозна.

Если вы прочтете отчеты о состоянии германских школ для слепых и глухих, вы

Будете поражены высотой специальной педагогической техники, гигиенической

Обстановкой и пр. Но невыносимый душок богадельни, но затхлая атмосфера

Какого-то склепа, но нездоро вый моральный воздух веют с каждой страницы. Самое


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: