Довольно сходные явления, к оторые могут быть охарактеризованы как полное или

Частичное недоразвитие всего организма, проявляющееся в самых разных степенях.

За исключением заболеваний, в явлениях детской умственной отсталости мы имеем

Дело с фактами недоразвития, и ни с чем больше.

У таких детей основные жизненные процессы могут протекать вполне нормально,

Так что они могут служить источником наших знаний о детской природе. Глубоко

Верна мысль Трошина о том, что у детей в самом чистом, нормальном, прозрачном и

Простом виде проте кают основные процессы и что изучение ребенка должно

Начинаться с этих самых чистых и простых форм. Очень частая в педагогическом

Обиходе и литературе формула определяет задачу воспитания глубоко отсталых детей

как формирование из них "социально нейтральных личностей". Речь идет о том, что

Социальное воспитание в данном случае как будто может пресле довать чисто

отрицательные цели. Не говоря уже о том, что "социально нейтральных личностей"

Вообще не существует, было бы величайшей ошибкой закрывать глаза на те

Положительные задачи, которые встают здесь перед педагогикой. Жизнь бесконечно

Сложна и дифференцированна, в ней всегда может найтись место для активного, а не

Нейтрального, ребенка даже пониженной одаренности. В самом ребенке есть все для

Того, чтобы стать активным участником социальной жизни. Легенда о пониженном

социальном инстинкте и ли "определенном понижении общественных импульсов" у

Умственно отсталого (А. Н. Граборов, 1925) должна быть оставлена. Факт, что

Социальная личность отсталого ребенка ущербна и не развита. Но нигде социальный

Характер дефективности не обнаруживается с такой очевидностью, как им енно

Здесь. Отсталый ребенок сам собой выпадает из среды сверстников. Клеймо дурака

Или дефективного ставит его в совершенно новые социальные условия, и все это

Развитие протекает уже в совершенно новом направлении.

Социальные последствия дефекта усиливают, питают и закрепляют сам дефект. В

Этой проблеме нет ни одной стороны, где бы биологическое можно было отделить от

Социального. Нигде это не видно с такой ясностью, как в вопросе полового

Воспитания. Многие авт оры (например, А. Н. Граборов, 1925) высказываются за

Раздельное воспитание полов во вспомогательной школе. Но половой инстинкт скорее

Понижен, чем обострен и повышен у таких детей. Вся возникающая ненормальность их

Сексуального поведения имеет вторич ный характер. Поэтому правильно

Организованное социальное воспитание во вспомогательной школе предполагает


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: