Непременно совместное обучение мальчиков и девочек

Центральная педагогическая проблема и в этой школе - связь специального

обучения с общими началами социального воспитания. "Психическая ортопедия",

"сенсорная культура", проходимые на особом дидактическом материале, должны без

Остатка раствориться в и гре, в занятиях, труде. Классические уроки тишины

Бессмысленны и тягостны, когда они преподносятся как уроки. Но при игре в

Молчанку или при целевой тишине, когда дети знают, для чего надо сохранять

тишину, это прекрасное воспитательное средство. "Спе циальное" обучение должно

утратить свой "специальный" характер, и тогда оно станет частью общей

Воспитательной работы. Оно должно пойти по линии детских интересов.

Вспомогательная школа, созданная только в помощь нормальной, не должна никогда

Ни в чем порывать связи с последней. Специальная школа должна часто забирать на

Время отсталых и возвращать их вновь. Установка на норму, полное изгнание всего,

Что отягощает дефект и отсталость, - вот задача школы. Обучаться там не должно

быть стыдно, и на ее дверях не должно быть надписи: "Оставь надежду, кто сюда

входит".

Представим себе, что в какой-нибудь стране благодаря особым условиям

Дефективные дети представляли бы исключительную ценность, на их долю выпадала бы

Какая-то особая миссия или социальная роль. Представить себе это трудно, но

Вполне возможно: ведь ког да-то слепой казался рожденным для того, чтобы быть

Судьей, мудрецом, прорицателем. Вообразим, что слепота была бы для чего-либо

Нужна, социально полезна. Ясно, что тогда слепота означала бы совсем, другую

Социальную судьбу для человека и из дефекта с тала бы достоинством. Поскольку

Верна та мысль, что субъективно для самого слепого слепота не составляет изъяна,

Постольку мы должны принять, что в такой стране слепота (или глухота) никогда не

Могла бы стать дефектом и слепой ребенок - дефективным. Следовательно,

"дефективность" уже есть социальная оценка слепоты и глухоты. Время подобных

Воображаемых стран в научном рассуждении давно прошло, и такие примеры потеряли

Всю билу доказательности. Такой страны, конечно, нигде нет, она есть чисто

Логическая конструкция. Но мы сочли возможным воспользоваться в заключение таким

Рассуждением потому, что наша задача не ввести и подтвердить новую мысль, но

Выяснить до конца основную мысль Настоящей статьи: слепота и глухота могут и не

Быть дефективностью. Если мы создадим такую страну, где слепой я глухой найдут


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: