Интересна, а мимика не интересна и не нужна. Обучение следует направить по линии

Детских интересов, а не против нее. Из инстинктов ребенка надо сделать своих

Союзников, а не врагов. Надо создавать потребность в общечеловеческой речи -

Тогда появится и речь. Опыт говорит за это. Когда ученики, выпущенные из школы,

Приходят туда через 5-б лет, то обычно ок азывается, что жизнь довершает дело

Школы. Если глухонемые бывают поставлены в такие жизненные условия, что речь для

Них необходима, они ее развивают и овладевают ею всецело. Если же они на

Задворках жизни остаются приживалами, то возвращаются к немоте.

Наша специальная школа не только не может "окунуть ребенка в речь", по

Выражению Штерна, но все в ней организовано так, чтобы убить потребность в

Устной речи. Речь рождается из потребности общения и. мысли; мысль и общение

Являются в результате приспо собления к сложным жизненным условиям. А. Гуцман

Справедливо говорит, что большинству выпущенных из школ глухонемых недостает

Умения справляться с явлениями и требованиями общественной жизни (1910, с. 6).

Происходит это, конечно, от того, что сама школа изолирует детей от мира. Все

Должно в общем оставаться по-старому, формулирует Ф. Вер-нер итог спора с

Противниками чистого устного метода. Все должно быть перестроено по-новому для

Того, чтобы устный метод мог принести плоды, говорим мы. Совместное обучение с

Нормальными детьми, выдвигавшееся много раз (Гразер и др.), сейчас, к сожалению,

Не может еще стать вопросом ближайшей очереди, но лозунг Гразера есть и наш

лозунг: "Мы должны дойти до того, чтобы каждый начальный учитель умел об учать и

Глухонемых и, следовательно, чтобы каждая начальная юкола вместе с тем была и

училищем для глухонемых" (цит. по кн.: Ф. Вернер, 1909, с. 35). Пока мы не дошли

До этого, мы должны всячески приближать школу к жизни, училище глухонемых к

Обыкнове нной школе (на последнем конгрессе социального обеспечения слепых,

проходившем в Штутгарте в августе 1924 г. (см.: "Жизнь слепых" 1924 г. №

Немецкая система отдельного воспитания слепых была подвергнута

Сокрушительной критике. Ей была против опоставлена американская практика

Возможно теснейшего общения и сотрудничества со зрячими. То же несомненно

Произойдёт и с глухими). Мы должны вернуться к положению М. Гилла (11) о том,

Что следует развивать речь у глухонемого ребенка так же, как жизн ь создает ее у

Нормального. Выход здесь не в немецкой, или французской, или итальянской

Системе, а только в приближении к жизни. Г. Венде (12), делая обзор развития

Обучения глухонемых в Германии, правильно отмечает три эпохи: 1) Am Anfang war


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: