Судить по тому факту, что эта эпоха создала воспитание и образование слепых

Одна точка Брайля сделала для слепых больше, чем тысячи благотворителей;

возможность читать и писать оказалась важнее, чем "шестое чувство" и

Изощренность осязания и слуха. На памятнике В. Гаюи (5), основателя образования

слепых, написаны слова. Обращенные к слепому ребенку: "Ты найдешь свет в образ

овании и в труде". В знании и труде видел Гаюи разрешение трагедии слепоты и

Указал этим путь, по которому мы идем сейчас. Эпоха Гаюи дала слепым

Образование? наша эпоха должна дать им труд.

4.

Наука нового времени подошла ближе к овладению истиной о психологии слепого

Человека. Школа венского психиатра А. Адлера, разрабатывающая метод

Индивидуальной психологии, т. е. социальной психологии личности, указала на

Значение и психологическую роль органического дефекта в процессе развития и

Формирования личности. Если какой-либо орган из-за морфологической или

Функциональной неполноценности не справляется вполне со своей работой, то

Центральная нервная система и психический аппарат принимают на себя задачу

Компенсировать затрудненное функционирование органа. Они создают над малоценным

Органом или функцией психическую надстройку, стремящуюся обеспечить организм в

Слабом и угрожаемом пункте.

При соприкосновении с внешней средой возникает конфликт, вызванный

Несоответствием недостаточного органа или функции с их задачами, что ведет к

Повышенной возможности заболевания и смертности. Этот конфликт создает и

Повышенные возможности, и стимулы к сверхкомпенсации. Дефект становится, таким

Образом, исходной точкой и главной движущей силой психического развития

Личности. Если борьба кончается для организма победой, то он не только

Справляется с созданными дефектом затруднениями, но и поднимает ся сам в своем

Развитии на высшую ступень, создавая из недостаточности одаренность, из дефекта

- способности, из слабости-силу, из малоценности - сверхценность. Так, слепой от

Рождения Н. Соундерсон составил учебник геометрии (A. Adler, 1927). Какого

Огромного напряжения должны были достигнуть у него психические силы и тенденция

К сверхкомпенсации вызванные к жизни дефектом зрения, чтобы он мог не только

Справиться с пространственной ограниченностью, которую влечет за собой слепота,

Но и ов ладеть пространством в высших формах, доступных человечеству только в

Научном мышлении, в геометрических построениях. Там, где мы имеем гораздо более


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: