Уступить ему для того, чтобы наступать на него. Это Фридман и называет принципом

"методической диалектики". Мы применяем этот принцип вез де, где отказываемся

Прямым гнетом подавить ту или иную реакцию ребенка.

Если мы начинаем понимать причины, которые вызвали те или иные трудности,

Если мы стали бить по корню, а не по явлению и трудности, которые привели к

Плохим чертам характера, используем недостатки для превращения их в хорошие

Черты характера - эта сов окупность действий будет называться принципом

Методической диалектики. Например, в детской группе имеется

Ребенок-дезорганизатор, ребенок, который мешает детям работать, нарушает

Дисциплину. Вы пытаетесь воздействовать на этого ребенка следующим образом: вы

Предлагаете ему роль организатора в классе, делаете его вожаком группы, и в

Группе наступает относительное благополучие. Относительное, потому что такой ход

Очень опасен, если вы вовремя не завладеете этим вожаком. Однако, как говорит

Фридман, самое лучшее - поставить вора сторожить твои амбары. Но если вы

Ребенка, который стремится к известному положению в группе и выражает это в

Срыве занятий, не постав ите в такое положение, тогда это его чувство найдет

Выход. Если вы разбиваете его в упрямстве самодержца, он пойдет по тому руслу,

Которое для вас выгодно. В этом случае вы получите переключение установки

Ребенка или превращение его слабости, его отри цательных черт в плюсы, в

Известную силу, в то, что может привести к выработке положительных черт

Характера.

Заканчивая с первой проблемой, я хотел бы указать на то, какой острый

Психологический интерес представляет собой трудный ребенок, какие здесь

Переплетены плюсы и минусы, как здесь одно противоречие владеет другим и как

Одни и те же трудности, на котор ые натыкается ребенок, могут способствовать

Образованию и положительных и отрицательных сторон характера. Старое наблюдение

Говорит о том, что трудновоспитуемые дети нередко даровиты, хотя в этих случаях

Приходится сталкиваться с детской ложью, упрямством и т. д. Трудно допустить,

Что вся эта психологическая энергия, вся эта установка поведения не могла бы

Быть отклонена от тех или иных путей развития и перенаправлена на другие пути. Я

Не могу сказать, что эта проблема очень легка, что достаточно ее решить

Теоретически, для того чтобы практически все изменить, найти какое-нибудь

Средство, когда сразу все развитие ребенка вами будет повернуто слева направо и

Наоборот. На деле эта проблема бесконечно трудна, потому что если развитие пошло

По неверному пути, то целый ряд органических и внешних сил и обстоятельств, в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: