Нет очевидного грубого поражения двигательного аппарата, тем не менее этот

Ребенок обнаруживает отсталость в характере движ ений, которую можно исследовать

Двумя разными путями: или, пользуясь выработанной шкалой, отмечать, какие типы

Движений запаздывают в 6, 7, 8, 10 лет, и определять отсталость на 2 - 3 года и

Более, или же сопоставлять со шкалой Г. И. Россолимо стороны умственной

Одаренности и говорить о том, что у ребенка недостаточна координация левой и

Правой рук, так как ребенок, оказывается; трудно комбинирует движения рук, и т.

Д. Сломалось прежнее представление о том, что может быть либо интеллектуальная,

Либ о моторная отсталость. Чаще всего это идет рука об руку, но иногда, и

Довольно часто, моторная отсталость не сопровождается отсталостью

Интеллектуальной и, наоборот, интеллектуальная отсталость не обязательно

Сопровождается моторной.

Последнее исследование Крюделена (2) в Германии показало, что огромное

Большинство детей-дебилов имеют моторную одаренность, стоящую не ниже их

Возраста. Этот факт имеет огромное принципиальное значение и для теории детской

Отсталости, и для практичес кой работы с детьми: если два звена развития могут

протекать независимо одно от другого, то ясно, что само слово "отсталость"

Нуждается в дальнейшем подразделении. Это во-первых. Во-вторых, как показало

Исследование, одно звено развития по отношению к другому может представлять

Центральное звено компенсации, т. е. у ребенка можно усилить то, чем он

Обладает. В зависимости от обстоятельств ребенок будет или усиленно развиваться

В моторном отношении, или, наоборот, у него усилятся его познавательные

Возможности, интеллектуальная сторо на развития. Это факт, который для

Психологической теории одаренности имеет огромное значение. Проверенный на

Большом материале, он поддержал бы положение о том, что тенденция к повышенному

Развитию в одних областях предполагает возможность недостаточ ности его в

Других, где ребенок наталкивается на трудности. Этот факт подтверждается

Статистически. Но если бы мы и не имели здесь дело с определенными

Математическими величинами, то психологическое значение указанного факта

Нисколько от этого не умен ьшается; важно то, что такое соотношение возможно и

Что моторное развитие у отсталых детей приводит к положительным результатам.

Именно на основе этого мы можем объяснить, почему 90% детей, которые не способны

Обучаться в массовой школе, могут выполня ть труд, и не в такой элементарной

Форме, как труд имбецилов, а участвовать в более сложных формах труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: