Том числе случайных, способствует тому, что развитие пойдет именно в этом

Направлении. Целенаправить развитие в высшей степени сложно и трудно. Здесь

Нужно очень глубокозахватывающее воздействие. Более или менее внешние средства

Часто оказываются очень эффективными, когда речь идет о ребенке, не оказывающем

Большого сопротивления. Но все эти средства, прекрасные сами по себе,

Оказываются бессильными, когда вы натыкаетесь на страшное сопротивление со

Стороны ребенка. А такое сопротивление действительно представляет огромную силу,

И бо упрям ребенок не потому, что он хочет быть упрямым, а потому, что известные

Причины, которые определяли развитие его характера, с самого начала вырастили

Это упрямство. Перевоспитать такого ребенка - задача очень длительная и сложная,

В подходе к к оторой мы практически начинаем находить только самые общие приемы.

3.

Позвольте остановиться на другой психологической проблеме, очень тесно

Связанной с трудной воспитуемостью, на проблеме одаренности. Есть дети, которые

Представляют трудность в отношении воспитания из-за тех или иных недостатков

Характера, но есть друг ая детская масса, которая представляет трудности в

Отношении обучения из-за тех или иных дефектов одаренности, т.е. недостаточности

Общего фонда психологического развития, что мешает ребенку учиться в школе и

Приобретать те знания, которые приобретают другие дети. Само собой разумеется, я

Сейчас беру вопросы только в самых грубых чертах и опускаю смешанные случаи,

Потому что труднообучаемый ребенок может быть и трудновоспитуемым: я опускаю

Случаи пограничные и те, которые не подходят под указанные рубрики. Проблема

Одаренности тоже подвергается ревизии, но гораздо более глубокой, чем проблема

Характера. Если в учении о характере мы видим продолжение тех основных двух

Линий, которые известны со времен древней психологии, т. е. учения, связывающе

Го характер с особенностями организма или с социальными условиями воспитания, то

В проблеме одаренности современная психология производит переворот в полном

Смысле этого слова.

Очень трудно систематически изложить проблему одаренности. Я опять-таки

Позволю себе, как было и с вопросом о характере, затронуть только одну сторону

Проблемы. К вопросу о воспитании и развитии труднообучаемого ребенка

Непосредственное отношение имее т вопрос единства или множественности

Одаренности. Этот вопрос заключается в следующем: представляет ли одаренность

Единую, гомогенную, цельную, единородную сторону, фактор или функцию, или же под


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: