Являются обходным путем для решения задачи

Так же ребенок начинает считать по пальцам, когда, не будучи в состоянии дать

Прямой ответ на вопрос учителя, сколько будет 6 и 2, отсчитывает по пальцам 6,

потом 2 и говорит: "8". Здесь мы опять имеем структуру обходного пути для

Выполнения известной операции-счета; ребенок, не имея готового, автоматического

Ответа, пользуется своими руками, которые раньше были для него только фоном. В

Данном случае руки, не имея прямого отношения к вопросу, приобретают значение

Орудия, как только задача на прямом пути оказывается для ребенка отрезанной. Мы

Могли бы на основании этих положений определить и самые функции, самое

Назначение, какое выполняет эта культурная операция в жизни ребенка. Структура

Обходного пути возникает только тогда, когда возникает пр епятствие на прямом

Пути, когда реакция по прямому пути отрезана, иначе говоря, когда ситуация

Предъявляет такие требования, что примитивная реакция оказывается

Неудовлетворительной. Как общее правило мы это можем отнести к сложным

Культурным операция м ребенка. Ребенок начинает прибегать к обходным путям

Тогда, когда на прямом пути реакция затруднена, иначе говоря, когда требования

Приспособления, встающие перед ребенком, превышают его возможности, когда при

Помощи естественной реакции он не может справиться с возникшей задачей.

В качестве примера приведем наш опыт, который представляет собой модификацию

Опыта Ж. Пиаже (1) с эгоцентрической речью ребенка. Мы наблюдаем эгоцентрическую

Речь ребенка приблизительно в такой же ситуации, как и Пиаже, но задаемся целью

Проследить, от каких факторов зависит эта эгоцентрическая речь. В отличие от

Опыта Пиаже мы затрудняем поведение ребенка. Мы наблюдаем его в момент

Свободного рисования, но организуем дело так, что у ребенка не хватает цветного

Карандаша. Когда он увлекается рисов анием, мы незаметно отбираем образец, по

которому он рисовал; когда он копирует рисунок на папиросную бумагу, мы

Незаметно вынимаем кнопку, и бумага отрывается. Словом, мы организуем поведение

Ребенка так, чтобы он наталкивался на ряд затруднений. Мы констатировали в этих

случаях, что эгоцентрическая речь сразу возрастает до 96%, в то время как

нормальный коэффициент ее около 47%. Это показывает, что эгоцентрическая речь

Активизируется тогда, когда у ребенка возникают затруднения. Представим себе,

Что ребенок рисует, ему нужен красный карандаш. Если карандаш лежит тут,

Появится ли эгоцентрическая речь? Нет. Ребенку нужен красный карандаш, он берет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: