Часто центральную с феру для компенсации интеллектуального дефекта и

Выравнивания поведения. Как отправной пункт в исследовательской и практической

Работе для изучения моторной одаренности у детей может быть взята метрическая

Шкала доктора Н. И. Озерецкого.

Практический интеллект, т. е. способность к разумному, целесообразному

Действованию (praktische, naturliche, Intelligenz), хотя и близко примыкает к

Моторной одаренности, но по психологической природе должен быть выделен в особую

Сферу исследования при изучении умственно отсталого ребенка. Исследование это за

Исходную точку может взять О. Липманна или В. Штерна; принцип, выдвинутый В.

Кодером и Липманном, безусловно, должен быть также положен в основу исследования.

Представляя особый качественный тип разумного поведения, относительно

Независимый от других форм интеллектуальной деятельности, практический интеллект

Может в различной степени комбинироваться с другими формами, создавая всякий раз

Своеобразную картин у развития и поведения ребенка; он может явиться точкой

приложения компенсации, средством выравнивания других интеллектуальных дефектов;

Без учета этого факта вся картина развития будет неполной и часто неверной.

Высший тип интеллектуальной деятельности (обычно поражаемый при слабоумии),

Называемый иногда теоретическим, гностическим и т. п., основывается на

Пользовании логическими формами мышления, понятиями, возникающими на основе

Языка и составляющими поз днее историческое приобретение человеческой культуры и

Продукт социальной психологии. Это мышление, свойственное культурному человеку,

Сводится к инструментальному употреблению известных культурных знаков и может

Быть исследовано инструментальным мето дом. В качестве отправной точки здесь

Может послужить методика экспериментального исследования образования понятий,

Созданная Н. Ахом и примененная к изучению умственно отсталых детей А. Бахером.

Методика позволяет определить степень, достигаемую ребе нком при выработке

Понятий.

Исследование умственно отсталого ребенка должно основываться главным образом

На качественном тесте, а не на количественном определении дефекта. Задачей

Изучения такого ребенка является определение типа развития поведения, а не

Количественного уровн я, которого достигли отдельные функции. Сам по себе

Интеллект не представляет чего-то единого и цельного, а является общим понятием

Для различных качественных типов поведения, форм деятельности; дефект в области


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: