Стороны, в Ленинграде, в Детском обследовательском институте (9) совместно с

Институтом мозга (главным образом со стороны биологической и рефлексологической)

И с др угой - в Медико-педагогической станции при 2-м МГУ в Москве (со стороны

Психолого-педагогической).

Рефлексологическое изучение трудного детства и разработку психологических

Проблем следует сосредоточить в Институте мозга, а обследовательскую работу

Умственно отсталых и психопатических детей - в Детском обследовательском

Институте в Ленинграде.

Реализация исследовательских задач, стоящих перед педологией трудного

Детства, зависит как от правильности основных установок, так и от организации

Исследовательской работы.

Коллектив как фактор развития дефективного ребенка

1.

Современное научное исследование, занятое проблемами сравнительного изучения

Развитая нормального и ненормального ребенка, исходит из общего положения, что

Законы, управляющие развитием как нормального, так и ненормального ребенка, в

Основе одни и те же, подобно тому как законы жизнедеятельности в основе остаются

Теми же при нормальных и при болезненных условиях функционирования какого-либо

Органа или организма в целом. Задача сравнительной психологии и заключается в

Том, чтобы найти эти общие зак оны, характеризующие нормальное и ненормальное

Развитие ребенка и охватывающие всю область детского развития в целом. Признание

Общности законов развития в нормальной и патологической сфере - краеугольный

Камень всякого сравнительного изучения ребенка. Но эти общие закономерности

Находят своеобразное конкретное выражение в одном и другом случае. Там, где мы

Имеем дело с нормальным развитием, эти закономерности реализуются при одном

Комплексе условий. Там, где перед нами развертывается атипическое, уклоняющееся

От нормы развитие, те же самые закономерности, реализуясь в совершенно другом

Комплексе условий, приобре тают качественно своеобразное, специфическое

Выражение. Не являющееся мертвым слепком, фотографическим снимком с типического

Детского развития. Поэтому сравнительное исследование всегда должно иметь в поле

Внимания двоякую задачу: установление общих з акономерностей и раскрытие их

специфического выражения в различных вариантах детского развития. Поэтому мы

Должны отправляться от общих законов детского развития, а потом изучить их

Своеобразие в приложении к ненормальному ребенку. Таков должен быть п уть нашего

Исследования и на этот раз, при рассмотрении интересующей нас проблемы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: