Получить объяснение из аффективных расстройств. Возникает положение, обратное

Тому, которое имело место при господстве интеллектуал истической теории детского

Слабоумия. Если последняя была склонна видеть центр проблемы слабоумия в

Интеллектуальном дефекте и рассматривать остальные особенности личности

Умственно отсталого ребенка, в том числе и аффективное расстройство, как вторич

Но вытекающие из основного дефекта ума, новая теория пытается в центр проблемы

Выдвинуть аффективные нарушения, не только отодвигая к периферии

Интеллектуальную недостаточность, но даже стремясь вывести ее из центральных

Расстройств аффекта и воли. Та ково в кратких чертах современное положение

Вопроса о природе умственной отсталости.

Всякий исследователь сталкивается в этой области с двумя полярно

Противоположными воззрениями, из которых одно пытается вывести природу

Умственной отсталости из интеллектуального дефекта, а другое-из нарушений

аффективной сферы. Оба направления ставят вопрос альтернативно: "или-или".

Поэтому сколько-нибудь систематические исследования и особенно все попытки

Теоретически осознать и обобщить научные данные в этой области должны направить

Внимание на кардинальный пункт всей проблемы, который разделяет современные

Теории детского слабоумия на два лагеря. Однако простое сопоставление интеллекта

И аффекта слабоумных детей еще не в состоянии решить проблемы умственной

Отсталости. Необходимо уяснить самое важное и основное, а именно: отношение того

И другого, связь и зависимость, существующие между аффективными и

Интеллектуальными дефектами у отсталых детей.

Вопрос об отношении аффекта и интеллекта при умственной отсталости и должен

Поэтому встать в центр нашего исследования, задача которого-развитие и

Построение рабочей гипотезы о природе детского слабоумия. Для осуществления этой

Задачи в нашем распоряжении имеется только путь критических и теоретических

Исследований тех клинических и экспериментальных данных, котор ыми располагает

Современная наука.

Так как интеллектуалистическая теория умственной отсталости широко известна,

Мы можем ее подробно не излагать, не сжато изложим фактические образцы

Антиинтеллектуалистических тенденций, динамическую теорию детского слабоумия,

Развитую Левином. Эта тео рия, как сказано, пытается ответить на вопрос о

Природе умственной отсталости не прямым путем исследований интеллекта слабоумных

Детей, но путем экспериментального изучения их воли и потребностей. Эти


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: