Исследования направленные на изучение глубочайших основ личности, могут открыть

Истинные причины интеллектуальных расстройств детей. В качестве фактической

Основы новая теория опирается на экспериментальные исследования процессов

Психического насыщения и влияния неудовлетворенной потребности (возвра щение в

Прерванному действию) и процессов замещения неудовлетворенных потребностей

Другими действиями. К чему же приводят эта исследования с фактической стороны?

Первое исследование показывает, что в процессах психического насыщения у

Умственно отсталых детей в возрасте 8-11 лет не наблюдается никаких существенных

Отличий от нормальные детей в скорости насыщения. Опыты отрицают установившийся

Взгляд, согласно которому умственно отсталые дети обладают меньшей

Работоспособностью, чем нормальные. Однако слабоумные дети обнаруживают

Типические различия в протекании самого процесса насыщения; у них гораздо чаще

Возникают паузы и побочные действия в процессе раб оты вследствие конфликта

Между желанием продолжать работу и наступающим насыщением. Ребенок или занят

Своей задачей, или целиком прерывает работу паузой либо другим занятием.

Нормальный ребенок отвечает на конфликт гораздо мягче, эластичнее, с помощью

Более постепенных и связных переходов. Он находит пути компромиссного решения

Конфликта, что позволяет ему не прерывать немедленно начатую работу. Поведение

Слабоумных детей в этой ситуации имеет гораздо более оборванный характер и

подчиняется закону "или-или". В функциональной косности и скованности,

Тугоподвижности психического материала состоит одно из фундаментальных отличий

Отсталых детей.

Сходные выводы дает и второе исследование прерванного действия. Как известно

Из опытов над нормальными детьми, всякая деятельность предполагает наличие

Аффективного побуждения, которое находит разряд вместе с окончанием прерванного

Действия. Если ребе нка прерывают, не давая закончить начатую работу, и занимают

Его другой какой-либо деятельностью, то у него возникает тенденция возвратиться

К прерванному действию. Это указывает на то, что неудовлетворенная потребность

Продолжает действовать и побуждает ребенка закончить оборванное действие. Опыты

Показали, что тенденция возвращения к прерванному действию у отсталых детей

Обнаруживается еще ярче, чем у нормальных. Если у нормальных детей в опытах М.

Овсянкиной упомянутая тенденция обнаружилась в 80%, то при тех же условиях у

отсталых детей она проявилась в 100%. Следовательно, и здесь Отсталые дети не


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: