Может нарастать медленнее или быстрее

* (Л. С. Выготский, следуя терминологии К. Левина, вероятно, имел в виду более

устойчивые, менее подвижные, менее пластичные структуры в плане

Динамичности.-Примеч. ред.)

Кроме отличий, которые существуют в этом отношении в той или иной ситуации у

Каждого человека, и известных особенностей психического материала, присущих ему

Вообще, у одной и той же личности свойства материала оказываются неодинаковыми в

Разных систем ах. Например, в области ирреальности обнаруживается большая

Текучесть и подвижность систем так же, как и между более ранними и более

Поздними сферами психической жизни личности. Поэтому при сравнении свойств

Психического материала необходимо брать гом ологичные части личности детей.

Наконец, на третьем месте Левин ставит различия в содержании и значении

Систем. При одинаковой структуре личности и при одинаковых свойствах материала

Значение и содержание соответствующих психических систем могут быть различными у

Китайского ребенка и у русского. Содержание целей и идеалов значение отдельных

Областей жизни также различны у разных детей. Эти индивидуальные особенности в

Гораздо большей степени, чем первые две группы, обнаруживают зависимость от

Специфических исторических условий.

Если попытаться объяснить природу умственной отсталости с точки зрения

Изложенных выше фактических результатов экспериментальных исследований и только

Что изложенных теоретических соображений, необходимо выяснить коренные

Специфические отличия структуры личности умственно отсталого ребенка от

Нормального. Оказывается, что отсталый ребенок обнаруживает гораздо меньшую

Дифференцированность психической жизни, чем нормальный ребенок соответствующего

Возраста. Не только его умственный возраст ниже возраста нормального ребенка тех

Же лет, но и в целом умственно отсталый более примитивен, инфантилен. По степени

Недифференцированности он напоминает ребенка более младшего возраста. Все то,

что обозначают термином "инфантилизм", связано, по мнению Левина, прежде всего с

Недостаточной дифференцированностью психической жизни.

Далее, отсталый ребенок кажется по сравнению с нормальным гораздо более

Зрелым в смысле меньшей динамичности, подвижности своих психических систем и

Большей их твердости, ломкости. Если по степени дифференцированности он

Напоминает ребенка более младш его возраста, то по свойствам психического

Материала напоминает скорее ребенка старшего возраста (2). Из этих двух основных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: