Процесса детского развития, как указание на инфицированную среду еще ничего не

Говорит врачу о природе заболевания.

Таким образом, перед современной педологией встает задача вместо статической,

Абстрактно построенной типологии создать динамическую типологию

Трудновоспитуемого ребенка, типологию, основанную на изучении реальных форм и

Механизмов детского развития, о бнаруживающих себя в тех или иных

Симптомокомплексах. Если мы с этой точки зрения обратимся к практике современной

Диагностики развития, то увидим, что она ни в какой мере не отвечает этим

Требованиям. Возьмем в качестве примера интересную работу К. Ш нейдера

"Коллектив ный диагноз", одну из немногих работ, посвященных теоретическому

Выяснению основного понятия практической педологии Диагноз в педологии, говорит

Этот автор, надо понимать немного иначе и, пожалуй, несколько шире, чем в

Медицине. Педиатр или психоневро лог, например, при постановке диагноза

Констатирует дефект, какое-либо заболевание. Для этого он мобилизует главным

Образом те симптомы и этиологические моменты, которые связаны с данным

Заболеванием. Иначе диагностирует педолог Он старается установить своеобразие

Детского развития в данный момент. Его интересуют не отдельные симптомы или их

Комплексы (синдромы), а взаимная их связь и обусловленность в механизме всего

Детского развития и условия, его определяющие, Он должен дать, по выражению Блон

Ского, цельную симптомокомплексную картину с этиологическим анализом.

Не подлежит никакому сомнению, что основная задача, высказанная Шнейдером,

Определена правильно. Однако если мы обратимся к тому, как осуществляется в этой

Же статье постановка педологического диагноза, то увидим, что на практике мы еще

Очень далеки от тех требований, которые сами выдвигаем. В проработке

Педологической проблемы, по мысли автора, диагноз составляет один из наиболее

Важных элементов накопления научно-исследовательского материала, и вместе с тем

Этот диагноз он находит возможным став ить путем привлечения всего коллектива

Амбулатории, участвовавшего в обследовании, к разбору полученных данных. Шнейдер

И называет полученный диагноз коллективным. В практике Шнейдера в коллективном

Диагнозе участвовало минимум пять лиц: педолог-педаг ог, педиатр, психоневролог,

Антрополог и технический секретарь. Фактически этот состав всегда дополняется

Еще одним, по крайней мере, лицом, близко стоящим к ребенку (родители, школьный

Врач или педагог), и нередко, кроме того, другими работниками учр еждения,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: