Зерно факта из обволакивающей его шелухи всяких ярлыков, обозначений, обобщений

В этом отношении, как уже сказано, медицинская клиника ушла далеко вперед по

Сравнению с педологией. Ни один врач не удовлетворится простым указанием на то,

Что у больного выступила сыпь и что с больным случаются припадки. Характер сыпи,

Характер и пр ирода этих припадков нуждаются в детальном, тщательном, научном

Описании для того, чтобы данный припадок мог рассматриваться как симптом

Эпилепсии или истерии, данная сыпь могла рассматриваться как симптом сифилиса

Или скарлатины.

Вот этого научного определения симптомов и педологической квалификации

Наблюдаемых явлений и недостает в первую очередь современному педологическому

Исследованию. Мы уже указывали на тот механический, арифметический суммарный

Характеру с помощью котор ого современная психометрия часто получает свои

Симптомы. Мы, конечно, не можем рассматривать коэффициенты умственного развития

Иначе, как один из симптомов, но самый способ определения такого симптома

Является в высшей степени характерным для совреме нной педологии. Как помнит

Читатель, этот симптом получается на основании автоматического суммирования,

Простого подсчета ряда совершенно разнородных фактов путем сложения и вычитания

Килограммов и километров, которые принимаются за равновеликие и экв ивалентные

Единицы. Это относится не только к проблеме измерения в педологической

Симптоматологии, но в равной мере и ко всякому качественному описательному

Определению того или иного симптома развития. Некоторые педологи особо говорят о

Симптоматолог ическом диагнозе, понимая под ним одну из последовательных

Ступеней, по которым идет развитие диагностической методики в педологии, так же

Как и в области медицинской диагностики, опыт которой в значительной мере

Используется и педологией. Но надо ска зать, что и при симптоматологической или

Эмпирической диагностике научное определение симптомов развития остается

Чрезвычайно малоразработанным. В связи с проблемой симптоматологии развития

Стоит и вопрос об оценке тех или иных показателей развития, о выведении

Индексов, о сравнении состояния ребенка с теми или иными постоянными

Стандартными величинами. Так как научное исследование развития началось

Сравнительно недавно, то вопрос этот оказывается чрезвычайно малоразработанным.

В современной педологической практике принято различать два основных

Направления исследования, то, что Гезелл называет нормативной и клинической


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: