Установить, что эта замкнутость не является той замкнутостью, которая так

Характерна для психопатической структуры личности, но в ис тории развития

Ребенка она вполне мотивированна, объяснима и дифференцированна в отношении

Отдельных комплексов переживаний.

Таким образом, тщательное исследование фактов показывает, что неумение

Описать, определить, педологически квалифицировать явление приводит к

Обозначению его тем же именем, что в другие явления только внешне сходные с

Данным, а отсюда общий ярлычок уже совершенно механически, по простой ассоциации

Будит воспоминания о психопатии, ставя процессы припоминания и ассоциативных

Тенденций на место процессов мышления, рациональной обработки фактов, которые на

самом деле должны стоять в исследовании, на пер вом плане. Уже на этом примере

Мы видим, как важно уметь установить самый факт, описать его какая огромная

Культура нужна для этого и как нужно заранее знать, что именно в факте должно

Быть отмечено и описано. В приведенном примере собиратель фактов у пустил самое

Важное-степень выраженности и характер связи с остальными симптомами,

Мотивированность, т. е. место данного симптома внутри целого синдрома.

Но еще важнее обратить внимание на второй момент, связанный с

Симптоматологией развития, именно на момент педологической квалификации

Наблюдаемых явлений и фактов. Очень чаете в нашей практике под видом симптома

Развития на самом деле фигурирует житей ское наблюдение, отмеченное случайным

Названием, которое попадает в лист педологического исследование непосредственно

Из лексикона наблюдавшего это явление обывателя. В результате мы встречаем такие

Определения и обобщения как упрямство, злость, совер шенно не зная характера тех

Фактов которые лежат в основе этого обозначения, и их педологическое

Квалификации. Между тем самое простое наблюдение показывает что один и тот же

Факт не только имеет бесконечные степени выраженности, но и совершенно разли

Чное значение в зависимости от того, в составе какого синдрома он встречается и

Из каких моментов складывается. Короче говоря, часто то, что под общим названием

Сходит за явления одного и того же порядка, на самом деле оказывается при

Ближайшем рассмо трении двумя различны ми фактами, которые спутаны или смешаны

Из-за ненаучного подхода к ним. Если мы возьмем такие очень частые в практика

Трудного детства явления, как детский онанизм, недержание мочи, капризы, мы

Увидим, что обычно исследователь тщ етно бьется над тем, чтобы вышелушить самое


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: